Инструкция по настройке интеграции с WhatsApp

whatsapp amocrm
whatsapp amocrm

Установка интеграции

Чтобы установить виджет, вам необходимо быть авторизованным в аккаунте amoCRM.
Кликните по кнопке ниже
Выберите аккаунт, куда необходимо установить интеграцию
Нажмите кнопку "Разрешить"
После этого откроется раздел "Интеграции" в вашем аккаунте amoCRM, и через несколько секунд появится модальное окно установленной интеграции.

Далее вам необходимо будет сделать следующие шаги:
  • Ввести номер телефона для тех. поддержки
  • Нажать кнопку "Сохранить", чтобы завершить установку интеграции в аккаунт amoCRM
wa amocrm
В расширенных настройках amoCRM появится меню настроек интеграции.
вотсап amocrm
Перейдя в данный пункт меню у вас отобразятся разделы:

- Каналы подключения
- Настройки
- Кнопка на сайт
whatsapp amocrm

Каналы подключения

При первой установке виджета вам автоматически будет создан один канал на срок демо-периода.
К одному каналу вы можете подключить один WhatsApp-аккаунт (телефон).

Но в целом в рамках интеграции вы можете подключать множество каналов, поэтому если у вас много менеджеров, и у каждого должен быть подключен отдельный аккаунт - в нашей интеграции вы сможете это реализовать.
вотсап амосрм
При клике на любой канал откроется модальное окно, в котором можно
- изменить название канала
- указать воронку и ответственного при получении сообщения от нового клиента (выбор воронки будет доступен сразу после сканирования кода интеграции)
- отсканировать QR-код для подключения аккаунта
- посмотреть логи подключений
- отправить тестовое сообщение

Для подключения аккаунта WhatsApp (телефона) достаточно просто отсканировать QR-код (обновляется каждые 15 секунд).

Для IPhone:
Настройки → Связные устройства → Привязка устройства → (сканируете код)

Для Android:
Другие опции (кнопка с 3мя точками) → Настройки.
Нажмите иконку QR-кода рядом с вашим именем.
Нажмите СКАНИРОВАТЬ КОД → (сканируете код)

Если не удалось отсканировать QR-код с первой попытки - попробуйте еще раз, бывает такое, что код корректно считывается с 5-6 попытки.
вотсап амосрм
После успешного сканирования QR-кода в разделе "Статус подключения" появится надпись "Ваш аккаунт подключен".

Также в правом верхнем углу раздела появятся кнопки:
- Перезагрузить - при нажатии на нее ваше подключение будет перезагружено. Рекомендуем использовать ее, когда подключение может "зависнуть" и сообщения не будут пробрасываться.
- Отвязать телефон - при нажатии на него ваш подключенный аккаунт будет отвязан от канала подключения и снова появится QR-код, т.е. вы сможете подключить другой аккаунт (телефон).

А ниже раздела "Статус подключения" появится кнопка "Тестовое сообщение", с помощью которого вы сможете отправить исходящее сообщение с подключенного аккаунта на любой другой номер телефона.
"Лог подключений" будет отображаться журнал подключений, где отображается статус либо "Подключено", либо "Соединение потеряно".

Данный лог предназначен, чтобы можно было отслеживать стабильность подключения приложения на вашем смартфоне.

Статус "Соединение потеряно" не обязательно означает, что что-то из сообщений было утеряно. Приложение на вашем телефоне может уходить на короткие промежутки времени в спящий режим и тогда интеграция фиксирует, что "Соединение потеряно". Но оно автоматом может восстановиться через несколько секунд/минут и сообщения пробросятся в интеграцию.

Но если у вас действительно есть проблема стабильности интеграции, то данная вкладка может помочь увидеть картину подключений.

Основные причины потери подключения:
- Приложение уходит в спящий режим
- На телефоне есть проблемы с доступом в Интернет
вотсап амосрм

Настройки

В разделе "Настройки" вы можете конфигурировать дополнительные возможности интеграции.
Основные настройки

В данной секции вы можете включить следующие опции:
мой склад амосрм
При включении функционала проверки наличия аккаунта WhatsApp на телефоне, в карточке сущностей Контактов возле каждого номера телефона будет появляться кнопка с иконкой приложения WhatsApp.

Кнопка проверки находится в 3х стостояниях:
  • черный цвет - номер телефона еще не проверяли, можно нажать для проверки
  • зеленый цвет - на данном номере существует WhatsApp-аккаунт
  • красный цвет - на данном номере не существует WhatsApp-аккаунта
вотсап амосрм
При включении функционала выбора шаблонов сообщений из выпадающего списка, в области отправки сообщения добавится выпадающий список выбора.
    whatsapp amocrm
    Канал подключения по умолчанию
    мой склад амосрм
    В данной секции мы указываем, через какой WhatsApp-канал будут отправляться сообщения по умолчанию.

    Например, на скриншоте выбран канал "Отдел продаж", то когда любой пользователь в амо будет писать исходящее сообщение клиенту (и если у него не выбран другой канал в настройках прав), то сообщение клиенту отправится именно через этот канал.
    Каждый канал в своей воронке
    мой склад амосрм
    При включении данной опции будет отрабатывать функционал проброса входящего сообщения в выбранную воронку с выбранным отвественным, которые указываются в настройках каждого канала подключения.

    Важно: данный механизм распределения работает через функционал Неразобранного. При входящем сообщении сначала создается Неразобранное, наша интеграция отслеживает это и затем создает из Неразобранного сделку. Если Неразобранное будет отключено, то функционал может некорректно работать.

    Импорт исходящих сообщений
    мой склад амосрм
    Если вам необходимо в историю сделки так же пробрасывать сообщения, которые были написаны со смартфона (а не из CRM), тогда в этой настройке вам нужно выбрать пользователя, от имени которого будут импортироваться сообщения в переписку.

    При импорте такое сообщение будет отображаться с пометкой
    [Отправлено с телефона]
    whatsapp amocrm

    Добавлять название канала в сообщение от клиента
    мой склад амосрм
    В данной секции вы можете выбрать каналы подключения, у которых будет добавляться название канала в начало сообщения, которое было получено от клиента, или которое было импортировано, как отправленное с телефона.
    whatsapp amocrm
    Черный список
    мой склад амосрм
    Данная настройка позволяет указать номера телефонов, сообщения от которых не должны попадать в CRM.
    Настройки пользователей
    мой склад амосрм
    В данном разделе отображаются пользователи CRM, для которых мы можем задать индивидуальные настройки.

    Мы можем указать у пользователя канал подключения, через который будут отправляться сообщения, когда он будет писать из amoCRM.

    Также можно отметить галочками доступ к разделам - тогда пользователь сможет видеть и изменять настройки, которые есть в этих разделах.

    Добавив подпись пользователя, в каждое сообщение, которое напишет сотрудник, будет добавляться указанная подпись, чтобы клиент видел кто ему пишет сообщение (если переписка ведется с несколькими сотрудниками компании).
    whatsapp amocrm

    Кнопка на сайт

    мой склад амосрм
    Данный раздел настройки используется для того, чтобы подключать интеграция к CRM-плагину системы, или чтобы можно было самостоятельно сгенерировать ссылку, которую вы уже можете использовать в разных местах - сгенерировать по ней QR-код, вставить на сайт в собственную кнопку, отрпавлять в Email-рассылке и т.д.
    Как настроить CRM-плагин и добавить в него кнопку WhatsApp

    (листайте карусель изображений ниже, и читайте описание к ним)

    Правая область виджета - смена канала

    Если пользователя в настройках интеграции включена опция "Переключение между каналами", тогда в правой области виджета внутри карточки сущности он самостоятельно сможет менять канал подключения, через который будут отправляться его сообщения, которые он пишет из CRM.
    мой склад амосрм

    Настройка Sales-бота для автоматической отправки сообщений

    Интеграция работает через функционал чатов amoCRM, поэтому полностью поддерживает функционал отправки сообщений через Sales-бота.
    Если вы хотите отправлять сообщение в уже существующий диалог (переписку) с клиентом, то нужно выбить шаг бота "Отправить сообщение".
    Имейте ввиду, что в этом случаем бот будет отправлять сообщение во все привязанные диалоги с клиентом - если в рамках сделки вы переписывались с клиентом через WhatsApp, Telegram и Vk, тогда данное сообщение отправится во все эти диалоги.

    Если подразумевается, что диалог с клиентом еще НЕ создан, тогда нужно выбирать шаг "Инициировать общение".
    Тогда перед отправкой сообщения Sales-бот сначала создаст диалог (чтобы связать сущность контакт и переписку из мессенджера) и затем отправит в него ваше сообщение.

    Важно: Отправка сообщения из Sales-бота будет осуществляться через канал подключения, через который уже велась беседа. Если беседа еще не была создана, то будет использоваться канал, который указан в настройках по умолчанию (если в настройках ничего не выбрано, то будет использован первый попавшийся канал).
    whatsapp amocrm
    Если вам нужно отправить сообщение только через WhatsApp и выбрать через какой именно канал, тогда вы можете исползовать шаг, который реализован внутри нашей интеграции.
    (листайте карусель изображений ниже)
    С помощью данного функционала вы можете:
    1. Выбрать канал отправки сообщения
    2. Выбрать куда именно отправить сообщение

    Основной контакт - сообщение отправится на телефон контакта, по которому уже велась переписка. Если переписки еще не было и у контакта несколько телефонов, тогда будет идти поиск телефона, на котором существует WhatsApp. Отправленное сообщение будет импортировано в историю переписки.

    Телефон - здесь вы можете ввести любой номер телефона, на который хотите отправить сообщение. При отправке сообщения в историю сделки будет добавлено текстовое примечание.

    Пользовательское поле - здесь можно выбрать любое поле сделки, в котором может храниться телефон, на который нужно отправить сообщение. При отправке сообщения в историю сделки будет добавлено текстовое примечание.

    При написании сообщения можно использовать все доступные маркеры в amoCRM с помощью разметки в формате: {{lead.cf.XXX}} - польз. поле сделки, {{lead.name}} - название сделки, и т.д.

    Работа в Digital Pipeline

    В настройках Цифровой воронки amoCRM виджет имеет функционал проверки существования WhatsApp на номере телефона клиента.
    Проверяется первый телефон основного контакта сделки.

    (листайте карусель изображений ниже)

    Общие рекомендации

    Условия и ограничения, которые необходимо соблюдать для стабильной работы интеграции, и чтобы не получить блокировку аккаунта WhatsApp:

    • Постоянный доступ в WhatsApp
      Вам нужен постоянно включенный мобильный телефон с доступом в Интернет и с работающим приложением WhatsApp.
    • Соблюдайте лимиты на отправку сообщений
      Отправлять не более 5-10 сообщений в минуту, не более 6000 сообщений в сутки.
    • Не частите с ссылками
      Наличие ссылок в сообщениях повышает вероятность бана.
    • Используйте "чистое" устройство
      То устройство, на котором не было ранее банов.
    • Получайте входящие сообщения
      Чем больше входящих сообщений - тем лучше. Входящие сообщения не учитываются в рекомендации не превышать 6000 сообщений.
    • Используйте WhatsApp Business
      Данный тип аккаунта создан специально для бизнеса
    • Не используйте эмуляторы
      Если WhatsApp отследит использование эмулятора, то Вы получите бан без возврата.
    • Не подключайте сразу новые телефонные номера
      Новые телефонные номера имеют больший риск блокировки. Перед подключением совершенно нового номера советуем вам некоторое время просто попользоваться Whatsapp лично (переписывайтесь с другими номерами, чтобы у вас были разнообразные входящие и исходящие сообщения с разных номеров).
    • Разгоняйтесь постепенно
      В самом начале использования бота отправляйте не более 5-10 сообщений в минуту, то есть отправляйте сообщения партиями, а не все сразу. Чем дольше будет работать ваш бот, тем больше вы сможете сообщений отправлять.

    Маркетинговые рекомендации


    • Пусть клиент пишет первым
      Настраивайте рекламу таким образом, чтобы пользователь первым писал Вам (у него не возникнет кнопка "Пометить как спам").
    • Учитывайте реакцию пользователей
      Обычно хватает от 3 до 10 нажатий на кнопку "Спам" со стороны клиента, чтобы номер заблокировали.
    • Теплая база
      Отправляйте сообщения только по вашей теплой базе номеров, давших вам согласие на это.
    • Предлагайте сохранить Ваш номер
      Предлагайте пользователям сохранить Ваш контакт в телефонную книгу.
    • Избегайте массовых рассылок
      Не делайте рассылки с номера, который боитесь потерять .
    • Не отправляйте одинаковые сообщения
      Старайтесь менять содержимое сообщений. Например, с помощью Sales-бота amoCRM подставлять значения из полей сделки/контакта, или с помощью переменных в шаблонах сообщений.

    Если Ваш аккаунт забанили

    1. Напишите нам в поддержку
      Мы почистим историю Вашей интеграции для дальнейшего переподключения.
    2. Удалите заблокированное приложение WhatsApp (или WhatsApp Business);
    3. Удалите Google аккаунт (отключите синхронизацию с действующим Google аккаунтом);
    4. Отключитесь от Wi-Fi;
    5. Выключите телефон;
    6. Замените SIM-карту;
    7. Включите телефон;
    8. Подключитесь с мобильного Интернета;
    9. Создайте новый Google-аккаунт и зайдите под ним;
    10. Установите приложение WhatsApp/WhatsApp Business на мобильном Интернете;
    11. Зарегистрируйте WhatsApp-номер на мобильном Интернете;
    12. Отсканируйте QR-код;
    13. Дайте интеграции поработать на новом Интернете 2-3 часа;
    14. Подключите Wi-Fi.
    ПОМОЩЬ И 3 ДНЯ ТЕСТИРОВАНИЯ БЕСПЛАТНО
    Вы можете установить и протестировать интеграцию в своем аккаунте amoCRM.

    Нажмите кнопку "Установить", выберите нужный аккаунт и далее нажмите кнопку "Разрешить" - после этого интеграция установится в выбранный аккаунт
    1с amocrm интеграция