Приоткрываем двери нашей внутренней кухни и рассказываем, как мы внедрили геймификацию в работу сотрудников.
Возможно ты думал, что супергерои есть только в кино?
В Генезис есть свои герои, которые каждый день повышают свои скиллы и помогают клиентам расти! 🚀
В этой статье расскажем, как мы внедрили внутреннее обучение в проектном отделе с геймификацией и что из этого получилось.
Задача стояла простая - замотивировать сотрудников на обучение и повышение своих скиллов, однако простое обучение мало мотивирует и кажется скучным для большинства. И тогда мы решили внедрить геймификацию, которая подразумевает под собой состязания с наградами для тех, кто готов пробиваться наверх.
Для получения наград необходимо: читать книги, проходить обучающие курсы, выполнять задания, посещать профильные мероприятия, зарабатывать супербаксы (да, внутренняя игровая валюта тоже есть 🙂. Подробнее о том, как сотрудники зарабатывают игровые деньги - читайте дальше).
Для получения наград необходимо: читать книги, проходить обучающие курсы, выполнять задания, посещать профильные мероприятия, зарабатывать супербаксы (да, внутренняя игровая валюта тоже есть 🙂. Подробнее о том, как сотрудники зарабатывают игровые деньги - читайте дальше).
Каждому рангу присваиваются медали. Бронзовая медаль - Junior, серебряная - бизнес-аналитик, золотая - Middle бизнес-аналитик, платиновая - Senior бизнес-аналитик. Отдельная ступень - Teamlead/PM.
Повышение ранга - это повышение премиальной части.
Каждый из рангов содержит в себе 5 уровней. Для того, чтобы перейти на новый ранг - необходимо пройти все 5 уровней
Каждый из рангов содержит в себе 5 уровней. Для того, чтобы перейти на новый ранг - необходимо пройти все 5 уровней
В момент обучения каждый участник получает за свои достижения супербаксы, которые после согласования с руководителем можно потратить на переход на новый уровень.
Чтобы перейти на следующий ранг - помимо супербаксов на счету Супергероя необходимо заработать определенные достижения.
Пример как Junior бизнес-аналитик может повысить свой уровень до бизнес-аналитика
Помимо обучения, которое проходит аналитик, необходимо:
Как мы говорили ранее, внутренняя игровая валюта - супербаксы💰.
Супербаксы можно получать за:
За что еще можно получить супербаксы?
На что можно потратить супербаксы?
Чтобы перейти на следующий ранг - помимо супербаксов на счету Супергероя необходимо заработать определенные достижения.
Пример как Junior бизнес-аналитик может повысить свой уровень до бизнес-аналитика
Помимо обучения, которое проходит аналитик, необходимо:
- N количество завершенных проектов
- Опыт в работе компании 1 год и более
- N количество полученных отзывов от клиентов
- N количество сформированных кейсов
- Менторство над джуниором
Как мы говорили ранее, внутренняя игровая валюта - супербаксы💰.
Супербаксы можно получать за:
- Тестовые задания после обучающих программ (чем больше правильных ответов в тесте - тем больше $$)
- Дарить супербаксы друг другу на Дни рождения и праздники
- Чтение книг и активное участие в читательском клубе (+$$ за участие в мозговом штурме, + тест гипотез и выводы после теста $$)
- Участие в профильных мероприятиях (после мероприятия Супергерой делится самым интересным с командой)
За что еще можно получить супербаксы?
- Победа в Лиге Супергероев, где можно сорвать большой куш. Лига Супергероев - это мероприятие, которое проходит 2 раза в год, на котором определяются лучшие сотрудники отдела. На этом мероприятии есть возможность сорвать большой куш и поднять свой уровень.
- Делиться ДНК (в конце месяца у Супергероя есть возможность отправить своему коллеге “ДНК” за счет клуба Супергероев, не тратя свои супербаксы. ДНК отправляются за помощь в работе или по другим любым усмотрениям. ДНК можно только делиться, нельзя оставить себе.)
На что можно потратить супербаксы?
- Покупка перехода на 5 lvl 👑
- Переход на 2,3 или 4 lvl 🏅
- Покупка выходного дня 💆
- Приоритет выбора даты отпуска ⛱
- Обмен на сертификаты в магазинах 💰
- Премиум-подписка в Discord на 1 год ⭐
- Покупка премиум-подписки в Telegram на 1 год ⭐
- Покупка набора личных стикеров в Telegram / WhatsApp (5 штук) 👍
Резюмируя: нестандартный подход и внедрение игровой механики в неигровые процессы помогло нам гораздо сильнее замотивировать сотрудников на внутреннее образование, наращивание скиллов и повышение продуктивности работы. А также правильно оценивать квалификацию сотрудника и награждать его за успехи.
Что из этого вышло
Спустя месяц после внедрения геймификации мы собрали NPS от сотрудников Генезис.
Но, несмотря на среднюю оценку новой системы сотрудниками в 9 баллов из 10, не все игровые инструменты прижились. Например, от идеи с получением супербаксов при продаже/покупке времени коллег пришлось отказаться. (Долой помощь за деньги - все сотрудники в компании идут к одной цели, а значит, дружеская атмосфера в коллективе и безвозмездная взаимопомощь все же в приоритете).
Что говорят сами сотрудники:
“Геймификация -ТОП! Требуется также внести дополнительные рамки по выставленным ставкам специалистами, чтобы они не пересекались с должностными обязанностями. Возможно также создать доступ для менеджеров для отслеживания своих показателей. Структурировать (возможно в одной папке) для удобного доступа во все сервисы и прайсы на достижения.”
“Понравилось, что наше обучение и рост было представлено в такой интересной игровой форме, что еще больше мотивирует на успех в учебе и применения на практике. Добавила бы эффект присутствия как в платной версии Zoom, где можно выбирать помещения и атмосферу с участниками конференции.”
“Почему выбрали супергероев марвел - в целом понятно. Но к сожалению, эта тема мне совсем не близка.
Также, я считаю, не совсем уместно называть цену за свою помощь. У нас есть основная работа и обязанности. И вот эта тонкая грань между помощью и обязанностями не нашла отклик в моей душе. С одной стороны, это конкурентный дух, с другой стороны - взаимопомощь как рациональное отношения между людьми не только в обыденной жизни, но и на работе. Понятие взаимопомощь противоположно понятию конкуренции
Если не учесть вышесказанное, идея крутая!”
Но, несмотря на среднюю оценку новой системы сотрудниками в 9 баллов из 10, не все игровые инструменты прижились. Например, от идеи с получением супербаксов при продаже/покупке времени коллег пришлось отказаться. (Долой помощь за деньги - все сотрудники в компании идут к одной цели, а значит, дружеская атмосфера в коллективе и безвозмездная взаимопомощь все же в приоритете).
Что говорят сами сотрудники:
“Геймификация -ТОП! Требуется также внести дополнительные рамки по выставленным ставкам специалистами, чтобы они не пересекались с должностными обязанностями. Возможно также создать доступ для менеджеров для отслеживания своих показателей. Структурировать (возможно в одной папке) для удобного доступа во все сервисы и прайсы на достижения.”
“Понравилось, что наше обучение и рост было представлено в такой интересной игровой форме, что еще больше мотивирует на успех в учебе и применения на практике. Добавила бы эффект присутствия как в платной версии Zoom, где можно выбирать помещения и атмосферу с участниками конференции.”
“Почему выбрали супергероев марвел - в целом понятно. Но к сожалению, эта тема мне совсем не близка.
Также, я считаю, не совсем уместно называть цену за свою помощь. У нас есть основная работа и обязанности. И вот эта тонкая грань между помощью и обязанностями не нашла отклик в моей душе. С одной стороны, это конкурентный дух, с другой стороны - взаимопомощь как рациональное отношения между людьми не только в обыденной жизни, но и на работе. Понятие взаимопомощь противоположно понятию конкуренции
Если не учесть вышесказанное, идея крутая!”
Авторы материала:
Денис Веснячок
Денис Белолипецкий
Анастасия Клименко
Денис Веснячок
Денис Белолипецкий
Анастасия Клименко