AmoCRM для строительных компаний

База знаний
Как и любой другой крупный бизнес, строительная компания нуждается в автоматизации многих процессов для повышения эффективности работы. Внедрение СРМ для строительной компании дает ряд преимуществ: создание отчетов по результатам деятельности, распределение обязанностей между сотрудниками, контроль за их работой и, как следствие, повышение продаж и прибыли компании.

Кому подойдет CRM

Внедрение СРМ актуально для любых организаций, осуществляющих деятельность по строительству или ремонту.
Кому подойдет система автоматизации:
  • организации по монтажу строительных конструкций;
  • строительным подрядчикам;
  • архитектурным организациям;
  • управляющим компаниям ЖК;
  • девелоперам.
Внедрение CRM для строительной компании позволит увеличить эффективность работы и улучшить показатели продаж и прибыли.

Функционал CRM

Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) отличается широким функционалом.

Отчеты и аналитика по продажам

Этот инструмент позволяет повысить эффективность сделок и увеличить количество продаж. Менеджер может строить отдельные воронки под конкретные направления, на основе полученной аналитики продумывать этапы сделки и путь клиента. Установка СРМ-системы позволит получать заявки сразу из нескольких источников — с сайта, социальных сетей, электронной почты.

Создание базы контрагентов

Одна из особенностей программы — создание удобной базы с контактами подрядчиков и поставщиков. В карточке сохраняется не только ФИО и должность контрагента, но и история предыдущих взаимодействий. Менеджер может в любой момент изучить прошлые переписки, прослушать разговор по телефону, а также изучить заметки или оставить новые для дальнейшего взаимодействия.

Анализ заключенных сделок

Только качественная аналитика, предоставляемая CRM, позволит получить максимально полную и достоверную картину продаж в компании. На основании данных, представленных в отчете, можно сделать выводы о том, на каком из этапов воронки продаж чаще всего «отпадают» клиенты, а какие действия или предложения, напротив, приводят к продажам.

Регулярное изучение аналитических отчетов дает возможность оценить результат работы каждого менеджера в компании и назначать лишь те задачи, с которыми сотрудник справляется на высшем уровне.

Автоматизация рабочих задач

Большинство задач, которые стоят перед сотрудниками отдела продаж, отнимают много времени и внимания, при этом их можно перевести в режим автомат. Такое решение позволит более эффективно выстроить рабочий процесс. Сотрудники смогут заняться более важными задачами — разработкой рекламной стратегии, привлечением новой аудитории, а система напомнит о сделке или запланирует выезд на объект, отметив задачу в рабочем календаре.

CRM для застройщика или управляющей компании практически не отличается по функционалу. Для того чтобы бизнес успешно существовал на рынке, сотрудникам необходимо решать стандартные задачи — отвечать на звонки и сообщения, работать с контрагентами, находить работающие механизмы привлечения покупателей.

Какие возможности дает CRM

Одна из важнейших функций при внедрении СРМ для строительной компании — управление различными проектами в рамках одной организации. Для удобства пользователей в программе создаются базы данных, а информация по проекту предоставляется в виде карточек, чек-листов и диаграмм. Такой подход позволяет визуально представить информацию, назначить ответственного по каждой задаче и отследить выполнение поручений.

Особенности и возможности СРМ для застройщика:
  1. Сотрудничество с исполнителями/подрядчиками. Если компания работает со множеством подрядчиков, целесообразно сохранять данные и вести документацию, разделяя все по категориям. Система автоматически присылает уведомление о любых изменениях в работе. Это существенно упрощает не только организацию рабочего процесса, но и контроль за качеством исполнения поставленных задач. Также с помощью СРМ можно предоставлять проектную документацию и согласовывать любые изменения и дополнения.
  2. Ведение крупных проектов. Если компания уже много лет на рынке и получает большие заказы, внедрение СРМ становится необходимостью для упорядочивания задач и грамотного ведения работы. Благодаря программе обеспечивается взаимодействие между разными отделами — менеджерами и исполнителями. На отдельной онлайн-доске появляются новые задачи, а лицо, ответственное за исполнение, получает уведомление. Также в системе можно вести документооборот, разрабатывать ГПР и ППР-проекты.
  3. Предоставление обучающих материалов для сотрудников в онлайн-формате. Руководителю отдела не нужно собирать совещание каждый раз, когда требуется объявить о нововведениях в работе. Достаточно организовать вебинар и разослать уведомления. Так можно не только рассказывать о новых заказах и продуктах, но и проводить обучение.
Система полностью безопасна с точки зрения сохранности информации. Каждый сотрудник получает определенный уровень доступа, соответствующий его должности и обязанностям. Благодаря этому исключается ситуация с кражей данных клиентов и удалением базы обиженным сотрудником, уволенным с должности.

Какие проблемы решает установка СРМ

Внедрение CRM-системы для строительной компании решает множество проблем, связанных с контролем за соблюдением сроков и работой подрядчиков, планированием задач, закупкой материалов и оборудования.
Для того чтобы вывести бизнес на новый уровень и решить существующие проблемы, рекомендуется:
  • завести номенклатурный список всех ресурсов, которые потребуются при строительстве здания, например, гвозди, песок, кирпичи, и указать их точное количество;
  • указать количество рабочих, занятых на участке, разделив их по категориям — маляр, штукатур, плиточник и т.д.;
  • подготовить необходимую документацию по проекту — договоры, соглашения. Система предлагает готовые шаблоны с подставленными данными — достаточно лишь проверить их достоверность и нажать кнопку «готово».
Ведение дел в таком формате сведет к минимуму вероятность ошибок, вызванных человеческим фактором, и позволит сдавать проекты вовремя.

Дополнительный функционал и особенности работы с CRM в строительной компании

CRM-система для строительной компании — незаменимый инструмент. Достаточно один раз выбрать программу и настроить ее, после чего практически все рутинные задачи будут выполняться в автоматическом режиме.
Внедрение СРМ выводит проектную работу на новый уровень, рабочие смены планируются без ошибок, каждый сотрудник получает задание, соответствующее его компетенции и навыкам.

Дополнительные функции и их преимущества:
  1. Ведение «карточек» по каждому клиенту, подрядчику. В такой карточке собирается самая подробная информация, включающая в себя такие сведения, как ФИО, реквизиты для перечисления оплаты, запросы и история общения. Любые данные, которые могут потребоваться для взаимодействия, будут у менеджера под рукой — это может быть как номер телефона для быстрой связи, так и напоминание о какой-либо задаче. Если с подрядчиком или поставщиком запланирован созвон или встреча, система не позволит менеджеру забыть об этом — заблаговременно будут высланы необходимые уведомления и информация для подготовки.
  2. Интеграция с телефонией, соцсетями, мессенджерами. Такое решение в несколько раз упрощает коммуникацию и сводит к минимуму ситуации, когда заказ потерян из-за того, что менеджер пропустил звонок. Даже если сотрудник отдела продаж забудет прочесть письмо, высланное в социальной сети или на почту, система продублирует его в личном кабинете.
  3. Деление масштабных проектов на этапы. СРМ не только автоматизирует работу, но и упрощает ее, позволяя руководителю распределить задачи между всеми сотрудниками, расписать все этапы и представить их визуально в виде карточек на доске. Все шаги зафиксированы. Если для строительства объекта необходимо привлечение специалистов со стороны, система создаст отдельную задачу по привлечению подрядчиков.
  4. Проектная работа с визуальным представлением в виде диаграмм или канбан-доски. При таком подходе срыв сроков сдачи работ практически исключается.
  5. Отчетность и анализ проделанной работы. Кроме грамотного планирования и напоминаний, система предлагает руководителю проекта отчеты, в которых представлена самая подробная и достоверная информация о деятельности компании. По запросу директора могут быть разработаны отчеты в разных форматах и направлениях — о расходовании материалов, результатах работы отдела продаж, сроках строительства, распределении материалов, рабочих и техники между разными объектами. В настройках задается определенный период, по прошествии которого система будет подготавливать новый отчет.
  6. Автоматизация документооборота. Установка СРМ для строительной компании обеспечивает надежное хранение документации и помогает избежать утечки данных. Определенные договоры и соглашения, необходимые для работы, пересылаются между отделами и сотрудниками внутри системы, при необходимости их можно защитить от скачивания, ограничив уровень доступа. Кроме того, система автоматически заполняет документы, подставляя данные из карточки клиента. Менеджеру остается лишь проверить правильность заполнения и отправить документ дальше.

Благодаря автоматизации все рутинные задачи выполняются в срок, а руководитель получает отчеты в день, указанный в настройках. Такой подход к работе позволяет не только увеличить продажи, но и повысить доверие со стороны клиентов к компании и получать новые, более сложные и дорогостоящие проекты.

Составление отчетов в автоматическом режиме — не единственная возможность СРМ для устранения рутины в отделе продаж. Система составляет по шаблону акты, счета и договоры, а нужные для сделки документы всегда хранятся под рукой.
Менеджеру не придется тратить время клиента, отыскивая в кипе бумаг нужный бланк — СРМ предоставит все нужные бланки автоматически. Документы прикрепляются напрямую к карточке, в которой собрана информация по сделке.

Какие преимущества внедрения программного продукта

Деятельность большинства строительных организаций предполагает не только возведение новых объектов недвижимости, но и их последующую продажу. В этом вопросе может помочь CRM. Установка программы позволит не только настроить автоворонку продаж, но и своевременно анализировать полученные результаты, а также корректировать действия при необходимости, если та стратегия, которая была выбрана изначально, оказалась неподходящей.

Преимущества CRM для строительной компании от Генезис:
  1. Служба поддержки. В случае неполадок в системе или возникновении вопроса об особенностях работы программы и настройках должностное лицо может обратиться к нам и получить необходимую помощь.
  2. Интеграция со сторонними сервисами. Практически все программы, используемые в работе строительной фирмы, например, 1С, могут быть интегрированы с CRM.
  3. Возможность быстрого внедрения в отдел продаж. Интерфейс системы простой и интуитивно понятный, мы предоставляем необходимые образовательные видео и документы.

Еще одно преимущество СРМ — коммуникация между отделами компании. Нередко сотрудники разных отделов конкурируют друг с другом и намеренно скрывают какую-то информацию. Такой подход не приводит к хорошим результатам в продажах.

Чтобы исключить влияние человеческого фактора на продажи в компании, достаточно установить систему автоматизации и задать нужные настройки. Все рабочие чаты, переписки между отделами и с клиентами сохраняются в системе. В любой момент можно найти нужный диалог и вспомнить важную информацию для сделки.

Современные CRM-системы для строительной компании имеют множество преимуществ, перечислить их все практически невозможно. Однако стоит учитывать, что эффективность программы проявляется в полной мере лишь при ее постоянном, ежедневном использовании. В этом случае информация накапливается, и на основе полученных писем, документов и цифр создаются отчеты о деятельности компании.

Для освоения программы достаточно пары недель. При возникновении вопросов по технической части можно обратиться за помощью в нашу службу поддержки.
Автоматизация продаж высвобождает ресурсы для членов команды, чтобы сосредоточить усилия на главном — заключении сделок и развитии отношений, как существующих, так и потенциальных клиентов

Остались вопросы или хотите получить консультацию по другой теме?

Мы знаем все о CRM и автоматизации продаж!
Оставляйте заявку на обратный звонок, и мы расскажем как CRM может помочь именно вашему бизнесу.
Читайте также

    Готовы раскрыть потенциал вашего отдела продаж?

    Оставьте заявку, чтобы обсудить внедрение amoCRM для вашей компании

    внедрение amocrm
    crm для продаж