Интеграция телефонии с amoCRM

База знаний
Для повышения эффективности бизнес-процессов требуется объединение телефонии и CRM-системы, которая хранит базу данных клиентов с персональными данными и историей активностей. Интеграция телефонии в AmoCRM обеспечивает решение этой проблемы. Эта операция оптимизирует и автоматизирует ведение бизнеса, процедура актуальна для малого бизнеса, средних и крупных компаний.

Какие преимущества обеспечивает телефония в АmoCRM

В системе AmoCRM входящие звонки с мобильных номеров отображаются так же, как и со стационарных, что подтверждает полную интеграцию миниАТС с системой управления клиентами. Такое объединение упрощает работу с технической точки зрения и обеспечивает следующие преимущества:
  • увеличение объемов продаж на 30-40%;
  • минимизация ручного труда сотрудников;
  • прием звонков от клиентов с любого устройства с доступом в интернет;
  • минимизация затрат на организацию сотовой связи;
  • возможность распределения входящих звонков (многоканальная связь);
  • возможность для операторов производить телефонные звонки со своего компьютера.
Благодаря этому методу обеспечивается запись звонков в AmoCRM, автоматическое формирование карточки клиента и сделки, упрощается организация колл-центра для работы с входящими вызовами клиентов.

Как это работает?

В результате интеграции между клиентом и компанией образуется взаимосвязь, которая поддерживается при помощи CRM для телефона. Механизм взаимодействия между клиентом и компанией происходит в несколько этапов. Сначала клиент набирает номер телефона компании, который указан на ее сайте или в социальных сетях. Этот звонок переадресуется на сервер или миниАТС.

В AmoCRM появляется оповещение о входящем звонке. Система автоматически идентифицирует абонента и проверяет его на наличие в клиентской базе данных. В соответствии с заданным алгоритмом система генерирует новый контакт или звонок переадресуется оператору для работы с клиентом. Переадресация абонента происходит свободному в данный момент оператору, причем он назначается в системе как ответственный за работу с клиентом.

В карточке вызова фиксируется полный массив данных:
  • имя ответственного сотрудника;
  • дата и время звонка;
  • длительность разговора;
  • персональные данные абонента.
Информационная система в автоматическом режиме создаст сделку в воронке продаж, если не обработать вызов вручную из раздела «Неразобранное». Таким образом происходит аналитика звонков, выявляются этапы работы с абонентами, на которых произошел срыв продаж.

Методы интегрирования

Взаимодействие CRM-системы и телефонии может быть обеспечено несколькими способами, выбор определенного варианта зависит от технической оснащенности компании и срочности интеграции.

SIP-телефония

Этот способ функционирует через браузер и IP-телефон. Для вызова клиента менеджеру достаточно открыть его карточку в системе и кликнуть по номеру его телефона. Вызов перенаправляется на виртуальную АТС, а от нее — непосредственно абоненту. После установления связи автоматически открывается карточка клиента для занесения в нее персональных данных или информации о покупке.

Этот способ интеграции достаточно затратен, он требует приобретения SIP-телефона и сервера. Сложность в реализации объясняется еще и необходимостью настройки оборудования.

API

AmoCRM IP-телефония могут быть интегрированы через API, этот способ больше подойдет компаниям с ограниченным бюджетом. Экономия обеспечивается за счет того, что такой метод интеграции не требует приобретения специального телефона, так как SIP-клиент интегрирован в браузер. Вложиться придется только в приобретение гарнитуры с микрофоном.

Установка виджета

Этот способ — отличное решение, если нужно выполнить интеграцию в кратчайшие сроки. После реализации этого метода совершать вызовы и принимать звонки можно непосредственно из CRM, подключать специальный телефон или гарнитуру не нужно.

Специфика подключения телефонии в amoCRM

Система обзвона клиентов заработает при помощи готового виджета от поставщика услуги или специализированной программы для компаний с собственным сервером, который работает с телефонией. Совместить телефонию и систему по работе с клиентами можно и при помощи облачных АТС. Они представляют собой станцию корпоративной связи, оборудование которой установлено у оператора связи.

По функционалу она ничем не отличается от локальной АТС, единственное отличие — удаленное размещение. Она также обеспечивает коммуникации с клиентами, но при использовании облачной АТС можно избежать эксплуатационных издержек.

Для подключения телефонии через облачный сервис потребуется выбрать поставщика услуг. Сделать это можно в настройках AmoCRM в разделе «Интеграция». В нем представлено более 80 провайдеров. Поставщики отличаются стоимостью услуг, их количеством, качеством и функционалом.

Для компаний наибольший интерес вызывает стоимость услуги, средние расценки выглядят следующим образом:
  • абонентская плата — 250-300 руб./месяц (ежемесячная плата за федеральный номер 8800 будет выше);
  • подключение — от 700 до 1500 руб. за номер;
  • тарифный план — звонки на городские номера стоят до 1 рубля в минуту, а звонки на мобильные телефоны обходятся в 1,5-2 рубля.
Расценки варьируются в зависимости от условий оператора. Некоторые компании могут не взимать плату за подключение. Минимизировать затраты можно при помощи пакетных тарифных планов, их предлагают ведущие провайдеры.

Для минимизации затрат следует учитывать и географию звонков. Если деятельность компании предполагает связь с разными регионами, то сэкономить можно за счет заключения договора с несколькими провайдерами. Для экономичных международных звонков выгоднее заключить договор с местным поставщиком услуг.
Автоматизация продаж высвобождает ресурсы для членов команды, чтобы сосредоточить усилия на главном — заключении сделок и развитии отношений, как существующих, так и потенциальных клиентов

Остались вопросы или хотите получить консультацию по другой теме?

Мы знаем все о CRM и автоматизации продаж!
Оставляйте заявку на обратный звонок, и мы расскажем как CRM может помочь именно вашему бизнесу.
Читайте также

    Готовы раскрыть потенциал вашего отдела продаж?

    Оставьте заявку, чтобы обсудить внедрение amoCRM для вашей компании

    внедрение amocrm
    crm для продаж