AmoCRM для школ и учебных центров

База знаний
Программа Excel, несмотря на свой функционал, устаревает и сегодня уже не дает столько возможностей для работы в школе, сколько CRM-системы. Внедрение программного продукта решит множество проблем, позволит сократить время работы администратора с учениками, упростить учет абонементов и прием онлайн-платежей, ведение календаря занятий. При внедрении СРМ для школы создаются личные кабинеты как для учителей, так и для учеников. Чтобы получить желаемый результат, обращайтесь в компанию Генезис — предоставим ПО, которое будет соответствовать вашим требованиям по функционалу и удобству использования.

Что такое CRM

В современных реалиях, чтобы управление бизнесом было на 100% эффективным, необходимо внедрять в работу компьютеры и различный софт. Одной из важных программ является CRM. Назначение программы — управление общением с клиентами, сохранение важной информации о сделках. Процесс полностью автоматизирован.
Система принимает и обрабатывает заявки, дает первичный ответ, собирает аналитические данные и оказывает помощь в ведении диалога. Работа с программой помогает свести к минимуму воздействие человеческого фактора, ошибки исключаются и отдел продаж работает эффективно.

По своей сути программа CRM — большая таблица с данными всех клиентов. Для каждого нового клиента — потенциального или реального, создается отдельная «ячейка» с информацией о контакте. Менеджер, нажимая на карточку, может получить данные, необходимые для построения диалога — дату первичного обращения, ФИО, дату рождения, город, запрос.
СРМ-системы подходят для использования в самых разных сферах, в том числе, в образовании. Программу можно устанавливать для управления частной школой, школой иностранного языка, спортивной секцией. Подойдет СРМ и для творческих, танцевальных или шахматных школ.

Возможности системы

Среди ключевых возможностей системы, напрямую влияющих на процесс ведения бизнеса, можно выделить следующие:

  1. Всплывающая карточка клиента. Появляется на экране в момент звонка. Менеджер быстро изучает основную информацию и может обеспечить индивидуальный подход каждому клиенту, сделать актуальное предложение и помощь с подбором учебной программы, не задавая каждый раз десятки уточняющих вопросов.
  2. Воронка продаж. После установки СРМ система продаж выстраивается грамотно, с учетом правил воронки заявок и сделок. Клиент проходит несколько этапов и доходит до конца воронки, готовым совершить оплату выбранной учебной программы.
  3. Коммуникация в разных системах. После установки программы менеджер может быстро отвечать в любых мессенджерах и социальных сетях, подключенных к СРМ. Благодаря этому время ожидания сокращается, клиент быстро получает ответ на интересующий его вопрос.
  4. Запись в онлайн-режиме. Запись на занятия становится легкой и удобной, клиенту достаточно нажать пару кнопок, чтобы выбрать удобное время и подтвердить запись, в том числе, на групповые занятия.
  5. Формирование первичной документации. Внутри CRM-системы сотрудники могут вести бухгалтерскую документацию.
  6. Отчеты. По результатам деятельности формируются отчеты. Можно настроить формат таких отчетов и получать только необходимую информацию в сжатом виде.
Однако это не все возможности системы. Современные CRM выполняют множество функций: выставление счетов в автоматическом режиме, рассылка электронных писем, обработка заявок, ведение заметок, прием и первичная обработка заявок из мессенджеров и с сайта, а также интеграция с платежными системами для быстрой оплаты курсов и учебных программ.

Особенности CRM в сфере образования

Установка CRM для учебного центра или частной школы — отличное решение по нескольким причинам. Система полностью прикладная, а ее использование позволяет существенно улучшить ситуацию в отделе продаж, ускорить обработку заявок, оптимизировать маркетинговую стратегию.
В программе сохраняются все те данные, которые напрямую влияют на качество обслуживания клиентов, повышают доверие к школе. Внедрение СРМ в образовании позволит избежать как очевидных, так и не совсем стандартных ошибок со стороны менеджеров.

Что нужно учесть при выборе CRM для школы:

  1. Система представляет собой большую базу данных. В программе сохраняется информация обо всех звонках и сообщениях, поступивших от клиента. Благодаря этому менеджер может не только узнать ФИО звонящего, но и проанализировать предыдущие взаимодействия с клиентом. В свою очередь это позволит вести общение на высшем уровне и обеспечить надлежащее обслуживание.
  2. Система подойдет для школ и детских садов, вузов, колледжей, учебных центров. Установка СРМ нужна не только для продажи обучения, но и для ведения внутренних дел школы. Так, педагог, пользуясь системой, сможет вести учет, вносить данные о посещаемости и успеваемости учеников, а также составлять актуальное расписание занятий.
  3. Особенно удобно внедрение СРМ в системе вузовского образования. Программа подойдет не только для создания базы студентов, но и для других, не менее важных задач. Так, при помощи СРМ педагоги могут распределять студентов на стажировку и тем самым оказывать помощь в поиске работы. Кроме того, СРМ представляет собой единую систему, доступную каждому преподавателю. В программе создается личная карточка на каждого ученика с контактной информацией и данными об успеваемости. При помощи программы можно наладить автоматический документооборот.

Ту информацию, которая важна не только для педагогов, но и для учеников, можно выгружать в личные кабинеты. Так учащиеся школы, вуза или другого образовательного учреждения получат актуальное расписание и увидят результаты проверки сданных ранее работ.

Преимущества CRM для образовательной сферы

Установка CRM для учебного центра или частной школы — отличное решение по нескольким причинам. Система полностью прикладная, а ее использование позволяет существенно улучшить ситуацию в отделе продаж, ускорить обработку заявок, оптимизировать маркетинговую стратегию.
В программе сохраняются все те данные, которые напрямую влияют на качество обслуживания клиентов, повышают доверие к школе. Внедрение СРМ в образовании позволит избежать как очевидных, так и не совсем стандартных ошибок со стороны менеджеров.

Что нужно учесть при выборе CRM для школы:

  1. Система представляет собой большую базу данных. В программе сохраняется информация обо всех звонках и сообщениях, поступивших от клиента. Благодаря этому менеджер может не только узнать ФИО звонящего, но и проанализировать предыдущие взаимодействия с клиентом. В свою очередь это позволит вести общение на высшем уровне и обеспечить надлежащее обслуживание.
  2. Система подойдет для школ и детских садов, вузов, колледжей, учебных центров. Установка СРМ нужна не только для продажи обучения, но и для ведения внутренних дел школы. Так, педагог, пользуясь системой, сможет вести учет, вносить данные о посещаемости и успеваемости учеников, а также составлять актуальное расписание занятий.
  3. Особенно удобно внедрение СРМ в системе вузовского образования. Программа подойдет не только для создания базы студентов, но и для других, не менее важных задач. Так, при помощи СРМ педагоги могут распределять студентов на стажировку и тем самым оказывать помощь в поиске работы. Кроме того, СРМ представляет собой единую систему, доступную каждому преподавателю. В программе создается личная карточка на каждого ученика с контактной информацией и данными об успеваемости. При помощи программы можно наладить автоматический документооборот.

Ту информацию, которая важна не только для педагогов, но и для учеников, можно выгружать в личные кабинеты. Так учащиеся школы, вуза или другого образовательного учреждения получат актуальное расписание и увидят результаты проверки сданных ранее работ.

Упрощение бухгалтерского учета

Учебные заведения, работающие на коммерческой основе, обязаны вести огромное количество документации. Внедрение CRM позволит не только быстрее принимать и обрабатывать платежи, поступившие от учеников, но и облегчить работу с анкетами, внутренними приказами и распоряжениями, договорами. Также программа в автоматизированном режиме составляет график-прогноз поступлений на счет учебного заведения.

Отслеживание звонков (коллтрекинг)

Все номера телефонов сохраняются в системе и распределяются по категориям после первичной обработки. Менеджер, проанализировав карточку звонка, сможет понять, из какого канала поступил звонок и какой сервис приносит больше всего заявок. На основе этих данных можно планировать рекламные кампании. Такой подход позволит более оптимально расходовать рекламный бюджет и не «сливать» его на неработающие каналы. Технология отслеживания звонка дает возможность понять, откуда именно пришел клиент — из социальной сети, сайта или рекламного баннера.

Форма обратного звонка

Это важная и часто используемая функция, чтобы ее внедрить, необходимо использовать специальный виджет. Согласно аналитике, наличие подобного виджета увеличивает количество звонков примерно в 3 раза. Каждый «горячий» клиент, пролиставший страницу сайта до самого конца, получит предложение — оставить номер телефона для связи. Многие клиенты не хотят звонить самостоятельно, но ответят на звонок. После поступления заявки система соединяет клиента с отделом продаж за несколько секунд. Настройка виджета не займет много времени.

Определение иерархии и предоставление определенного уровня доступа

Руководитель отдела может составить полный список всех сотрудников компании и предоставить каждому из них доступ к CRM на основе выполняемых обязанностей. Такое решение позволяет быстро и просто распределить роли, обозначить правила работы, а также обезопасить базу данных от несанкционированного доступа. Не менее важная функция — запрет на скачивание базы клиентов, а также на внесение каких-либо изменений и удаление.

Распределение поступающих заявок в отделе продаж

Достаточно один раз настроить систему, и дальше CRM будет автоматически принимать заявки и распределять их по сотрудникам на основе выполняемых ими функций и уровня доступа. Можно четко разграничить сайты и социальные сети, например, чтобы сотрудник №1 получал заявки только со страницы ВКонтакте, а сотрудник №2 — с сайта образовательного учреждения.

Это не все возможности и преимущества, которые получает компания, внедряя СРМ. Если для школы важны продажи и привлечение новых клиентов, система позволит выстроить автоматическую воронку продаж на основе полученных данных. Менеджерам не придется тратить время на совершение рутинных действий, таких как стандартная рассылка СМС. Все сообщения и важные уведомления будут приходить клиентам в автоматическом режиме. Также менеджер получит уведомление о необходимости совершения звонка.

Система анализирует работу персонала и дает подсказки на разных этапах воронки продаж. Для менеджеров создаются персонализированные задачи с четким дедлайном и требованиями по выполнению.

Дополнительные функции

Продажи в частной школе не будут регулярными и предсказуемыми, если компания не ведет качественную аналитику и не разрабатывает планы продаж. Во всем этом также помогает СРМ для школы. Система обладает рядом дополнительных функций.

Аналитика

Возможности CRM впечатляют. Руководитель учебного учреждения может получать регулярные и подробные отчеты, составленные на основе достоверной информации. Сотрудники не могут обмануть систему, преувеличив свои достижения, все данные о сделках, заявках и окупаемости рекламы фиксируются системой без участия человека.
В отчете предоставляются данные об эффективности рекламы, количестве заявок и сделок, рентабельности. На основе этой информации владелец бизнеса может принимать решения, которые позволяют вывести школу на новый уровень.

Надежная защита базы контактов

При использовании CRM ситуация с кражей данных обиженным и уволенным сотрудником исключается. Кроме того, что каждый сотрудник получает ограниченный доступ и лишь ту информацию, которая нужна ему для работы, при увольнении личный кабинет быстро деактивируется.

Разработка плана продаж и отчетов

При использовании CRM ситуация с кражей данных обиженным и уволенным сотрудником исключается. Кроме того, что каждый сотрудник получает ограниченный доступ и лишь ту информацию, которая нужна ему для работы, при увольнении личный кабинет быстро деактивируется.

Статистика продаж по каждому сотруднику

Если в школе или вузе работает несколько менеджеров по продажам, целесообразно оценивать эффективность деятельности каждого из них, чтобы понимать, какие задачи поручать конкретному человеку. Руководитель видит результат работы всего отдела в целом и каждого человека в частности, благодаря чему может не только контролировать, но и внедрять изменения.

В CRM для учебных центров формируются точные и подробные отчеты, на основе которых можно отследить не только текущие показатели, но и их динамику.

Если у школы мало продаж, имеет смысл изучить статистику по воронке, представленную СРМ. В ней четко отображается «движение» клиента — и можно понять, на каком из этапов клиент уходит. Так, правильно построенная аналитика и решения, принятые на ее основе, позволят улучшить показатели продаж в учебном заведении.
Вся информация, собранная CRM, сохраняется в облаке. Даже в случае серьезного сбоя важные документы никуда не денутся, и информация о клиентах и сделках будет доступна менеджерам. Не имеет значения, для какого файла планируется создать резервную копию, перенос документа в СРМ — лучшее решение для его сохранности.

Образовательное учреждение, осуществляющее свою деятельность в частном порядке — такой же бизнес, как фитнес-центр или магазин товаров для дома. Без продаж нет бизнеса, а для регулярных, системных продаж внедрение СРМ необходимо. Руководителю не придется приобретать много отдельных программ — все, что нужно для работы, уже есть в базовой версии, а дополнительные виджеты лишь расширят возможности системы. Главная особенность СРМ для школ — объединение всех инструментов для продаж в одной системе. Чтобы понять, подойдет ли программа для вашей школы, оставляйте заявку на нашем сайте и получите тестовый доступ.

Хранение данных

Автоматизация продаж высвобождает ресурсы для членов команды, чтобы сосредоточить усилия на главном — заключении сделок и развитии отношений, как существующих, так и потенциальных клиентов

Остались вопросы или хотите получить консультацию по другой теме?

Мы знаем все о CRM и автоматизации продаж!
Оставляйте заявку на обратный звонок, и мы расскажем как CRM может помочь именно вашему бизнесу.
Читайте также

    Готовы раскрыть потенциал вашего отдела продаж?

    Оставьте заявку, чтобы обсудить внедрение amoCRM для вашей компании

    внедрение amocrm
    crm для продаж