CRM для агентств недвижимости

База знаний
В высококонкурентных нишах, к которым относится и сфера недвижимости, внедрение CRM повышает шансы на успешное развитие бизнеса и привлечение платежеспособных клиентов. Компании, использующие CRM для недвижимости, полностью автоматизируют бизнес-процессы и выигрывают на рынке.

Однако чтобы система работала, необходимо сделать правильный выбор, учитывая при этом множество факторов — от специализации системы до количества сотрудников в отделах.

Зачем нужны CRM-системы

Внедрение системы CRM для недвижимости позволяет быстро решить несколько задач: ускорить бизнес-процессы и наладить управление базами данных, грамотно вести аналитику и защитить коммерческие данные. Также программа помогает в ведении сделки с каждым клиентом, что приводит к кратному увеличению продаж.

Основное назначение CRM — управление продажами и выстраивание коммуникации с клиентами, приходящими в агентство. Современные системы легко внедряются в уже действующие программы ERP и позволяют автоматизировать процессы также в сфере финансов, управления персоналом и сотрудничества с контрагентами.

Так, внедрение CRM — лучшее решение для оптимизации работы с клиентами и управления бизнес-процессами в компании.

Какие задачи решает программный продукт

Отдавая предпочтение конкретному программному продукту, стоит понимать основные задачи, которые решает система CRM. Это поможет в дальнейшем как в выборе, так и эксплуатации софта.

Хранение данных

Установка ЦРМ обеспечивает надежное хранение всей информации по бизнесу: о сделках, запросах, данных клиентов, истории взаимодействия. Риэлтор в любой момент может получить сведения о конкретном клиенте и на их основе сделать выгодное предложение. Такой подход многократно повышает качество обслуживания и выводит компанию на новый уровень.

Упрощенный поиск данных и классификация по разделам

С помощью программы риэлтор может отразить объекты недвижимости по категориям, по срокам и целям продажи. Также программа позволяет осуществить парсинг объектов недвижимости по установленным параметрам.

Построение взаимоотношений с клиентом

Наличие в агентстве недвижимости CRM для риэлторов помогает повысить лояльность к компании благодаря созданию уникальных предложений и индивидуального подхода к каждому клиенту.

В автоматическом режиме для заказчика подбираются подходящие варианты из существующей базы объектов недвижимости, при этом учитываются все пожелания клиента вплоть до мелочей, например, по выходу окон в квартире на северную или южную сторону.

Система принимает заявки от клиентов:
  • на сайте агентства;
  • по телефону;
  • в соцсетях;
  • на специальных агрегаторах.

Автоматизация продаж и маркетинговых мероприятий

CRM-система для агентств недвижимости создает план ведения переговоров с клиентами на основе поступивших заявок, а также позволяет быстро создать маркетинговые компании и разместить рекламу агентства. Благодаря этому эффективность работы отдела продаж возрастает многократно, а ручное управление и связанные с ним ошибки, вызванные человеческим фактором, сводятся к нулю.

Система не забудет написать клиенту и запустить продвижение, все действия выполняются строго по графику. А после того как реклама будет откручена, руководитель отдела получит отчет об эффективности проведенной кампании.

Отчеты и аналитика

CRM-система для недвижимости автоматически создает отчеты, что позволяет руководителю вовремя принять необходимые решения, выстроить стратегию работы и, в случае необходимости, изменить устоявшийся подход и внедрить новые задачи.

Благодаря этому скорость и качество обслуживания клиентов повышается. Менеджер в ручном режиме может ответить на заявку спустя час-полтора, что снижает уровень конверсии заявок в покупки. Автоматический, но быстрый ответ позволяет удержать клиента и предоставить ему необходимую информацию до того момента, пока к беседе не подключится менеджер.

Современные CRM для агентства недвижимости можно подключать не только к компьютерам, но и к мобильным телефонам через приложение, что упрощает работу для агентов. Они могут общаться с клиентами и решать какие-то задачи даже вне офиса. Анализ действующих систем показал отличный результат, время закрытия сделки сокращается примерно до 22%.

Технические особенности CRM для агентства недвижимости

Рынок недвижимости — один из самых динамичных и конкурентных, здесь самые большие продажи у тех, кто действует быстро и эффективно. Качественная CRM-система для агентств недвижимости — необходимость, а не прихоть. К работе предъявляются высокие требования, а повысить эффективность переговоров и скорость ответа можно простым способом.

Особенности CRM для недвижимости, влияющие на успех агентства недвижимости:
  • Персонализированный маркетинг. Уделяется большое внимание сбору и анализу реальных данных о клиенте. Менеджерам не нужно строить предположения и сочинять портреты целевой аудитории, которые зачастую оказываются далекими от реальности. Система автоматически собирает данные и предоставляет самую точную и подробную информацию, на основе которой руководитель может настроить разные процессы в компании, минимизируя человеческий фактор.
  • Улучшение «провисающих» показателей. Система анализирует текущие результаты деятельности компании и предлагает отчеты с описанием имеющихся проблем. Внедрение ЦРМ для недвижимости помогает улучшить результаты работы сразу по нескольким направлениям, в среднем эффективность возрастает на 34% в ближайшее время после установки системы (данные на основе исследований, проведенных Salesforce). Можно провести точечную работу на основе обнаруженных проблем и быстро изменить ситуацию. Количество успешно закрытых сделок увеличивается уже после того, как будет внедрено эффективное управление базой клиентов.
  • Доступность информации. Чтобы найти данные об истории звонков с конкретным клиентом, достаточно сделать пару кликов. В появившемся окне также отобразится история переписки и запросов клиента.
  • Аналитика всей воронки продаж. Система отслеживает любые действия, предпринятые с момента первого контакта с клиентом и до закрытия сделки. Эффективность достигается за счет повышения конверсии на каждом из этапов продаж, рассылка предложений и напоминаний выполняется в автоматическом режиме, в нужное время для того, чтобы подвести клиента к принятию решения о покупке.
  • Повышение лояльности покупателей. После внедрения ЦРМ-системы общение с покупателем становится действительно персонализированным. Агентство может делать уникальные предложения, подбирая их с учетом пожеланий клиента. Риелторы освобождаются от рутинной работы и уделяют больше времени подготовке интересного предложения. Весь документооборот в компании становится прозрачным, руководитель отдела контролирует сделки на основе реальных, а не приукрашенных данных.
  • Интеграция с ERP, почтовыми сервисами. Наличие этой функции в несколько раз упрощает работу отдела продаж в агентстве недвижимости и увеличивает количество удачных сделок. Когда клиент звонит в агентство, сотруднику предоставляется информация, необходимая для разговора. В результате беседа получается предметной, она «закрепляет» предыдущие достигнутые результаты и приводит к закрытию сделки. Сотрудник видит на экране запрос клиента и итоги предыдущих разговоров и может сделать подходящее предложение.
  • Многоканальность. Можно взаимодействовать с клиентом через разные инструменты — соцсети, телефон, почта.

В недвижимости ЦРМ-система становится тем инструментом, который позволит улучшить каждое из направлений работы и существенно улучшить показатели в отделе продаж.

На что обратить внимание при выборе CRM

Сегодня на рынке CRM-систем представлено такое разнообразие решений для бизнеса, что проблем с поиском нет, они возникают в другом. Как из всего многообразия программ выбрать то, что действительно подойдет для бизнеса в сфере недвижимости?

Чтобы сделать правильный выбор, стоит обратить внимание на следующие показатели:

  1. Специализация. При выборе ЦРМ для агентств недвижимости необходимо учитывать специфику деятельности компании. Так, в систему Генезис внедрены модули, подходящие для управления сделками в сфере недвижимости.
  2. Простота использования. Лучше, если интерфейс выбранной программы будет прост и интуитивно понятен. Автоматизация агентства недвижимости производится с целью упрощения, а не усложнения деятельности компании, и если после внедрения системы придется потратить несколько месяцев на обучение сотрудников, показатели продаж существенно просядут. После установки CRM Генезис достаточно пройти короткое обучение, чтобы разобраться в особенностях интерфейса.
  3. Большой набор функций и возможность расширения функциональности системы. Важно, чтобы выбранная система имела широкий функционал и соответствовала потребностям бизнеса. Также хорошая система растет вместе с бизнесом. При увеличении объема продаж определенные функции можно масштабировать.
  4. Бесплатный тестовый период. Возможность провести тестовое использование программы, даже если будет предложен минимальный набор функций — это отличная возможность понять, подойдет ли конкретная программа для агентства и какой функционал стоит выбрать. Стандартный тестовый период — 14 дней.
  5. Интеграция с другими системами. Лучше, если выбранная CRM-система подойдет для подключения к тем сервисам, которые уже используются в компании. Например, актуальна интеграция с социальными сетями, электронной почтой, телефоном, сервисами поиска объявлений в сфере недвижимости и мессенджерами. Потребуется небольшая настройка, после чего программа заработает в полной мере.

Критерии качественной программы

Также для выбора CRM для недвижимости очень важно учитывать:

  1. Доступ через мобильное приложение. Важная функция, на которую многие не обращают внимания в момент выбор системы CRM. Нередко сотрудники агентства недвижимости выезжают на разные объекты. Чтобы их работа вне офиса не останавливалась, целесообразна установка системы на мобильный телефон. Innoppi Technologies провели исследования, согласно которым при использовании мобильного приложения с CRM более 65% менеджеров увеличивают показатели продаж в компании и достигают поставленных целей.
  2. Безопасное хранение данных. В то время, когда то и дело происходят утечки данных, особенно важно позаботиться о безопасности и выбрать надежную систему. Важно, чтобы выбранная программа соответствовала действующим требованиям российского законодательства о хранении данных в интернете.
  3. Поддержка персонала и быстрое обучение. Стоит выбрать того разработчика, который гарантирует ежедневную поддержку по любым вопросам и обеспечивает быстрое устранение неполадок в работе системы. Также надежный поставщик программного обеспечения предоставляет обучающие материалы, которых достаточно для быстрого погружения в работу и настройки всех систем. CRM для частного риэлтора может иметь упрощенный набор функций, при этом система также должна быть легкой в освоении.
  4. Стоимость программы и наличие отзывов. Следует проанализировать соответствие цены выбранной программы с другими похожими системами. В расчет берутся не только начальные затраты на лицензию и настройку, но и дополнительные расходы, связанные с подключением дополнительных модулей. Также стоит изучить отзывы о компании в интернете, чтобы еще до покупки понять, хорошо ли система справляется с заявленными функциями. Можно обратить внимание и на репутацию компании, а также на то, как представители отвечают на вопросы пользователей.

Следуя этим подсказкам, вы подберете лучшую систему CRM для жилой или коммерческой недвижимости.
Автоматизация продаж высвобождает ресурсы для членов команды, чтобы сосредоточить усилия на главном — заключении сделок и развитии отношений, как существующих, так и потенциальных клиентов

Остались вопросы или хотите получить консультацию по другой теме?

Мы знаем все о CRM и автоматизации продаж!
Оставляйте заявку на обратный звонок, и мы расскажем как CRM может помочь именно вашему бизнесу.
Читайте также

    Готовы раскрыть потенциал вашего отдела продаж?

    Оставьте заявку, чтобы обсудить внедрение amoCRM для вашей компании

    внедрение amocrm
    crm для продаж