Создаем и внедряем IT-решения
для увеличения продаж
диагностика
За одну онлайн-встречу найдем проблемные области в вашей CRM системе и выявим возможные точки роста. Подойдет, если не знаете с чего начать.
Получить диагностику
Бесплатный аудит
Бесплатная диагностика вашей CRM для стратегии роста
Дополнительные услуги
Работаем онлайн по всему миру
Основные услуги
+ бонусы
Telegram бот и групповые чаты
Telegram Personal
WhatsApp Personal
WABA (WhatsApp Business API)
интеграция с мессенджерами в amoCRM
BlaBlaChat
Система записи и бронирования под любую сферу бизнеса
Кронос
Гибкое распределение сделок в воронке
Распределение сделок
Подключение сайтов к amoCRM
Интеграция с сайтом
Поиск и объединение дублей контактов и компаний
Поиск дублей
Выгрузка данных по Сделкам/Покупателям из amoCRM
Экспорт в Google-таблицы
Полноценная интеграция между CRM и 1С
1C интеграция
Работа с заказом, печатными формами, автоматизация
МойСклад интеграция
Создание документа любой сложности в 2 клика
Документы 2.0
Инструкции по виджетам и интеграциям

Инструменты и возможности CRM маркетинга

База знаний
CRM-маркетинг — это применение стратегий и инструментов управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) для усиления ваших маркетинговых активностей.
И цель CRM-маркетинга — увеличить прибыли за счет улучшения клиентского сервиса, увеличения жизненного цикла клиента и повышения среднего чека. Отследить взаимодействие между бизнесом и каждым клиентом (конечно, если у вас их более 10) невозможно без использования специальных инструментов.

Зачем использовать CRM-систему для маркетинга?


CRM помогает автоматизировать многие маркетинговые тактики. От разработки маркетинговых кампаний до мониторинга движения лидов по воронке.

По мере роста бизнеса у отдела маркетинга становится все больше ручных задач, которые отнимают все больше времени. И тогда наступает самое время подключать автоматизацию, которая поможет сэкономить время на эти задачи, не "раздувая" отдел дополнительными сотрудниками.

Какие задачи и процессы можно сделать автоматическими:

  • Сегментация клиентов по тому или иному признаку на этапе квалификации
  • Персонализированная коммуникация с клиентами
  • Отслеживание ответов клиентов и времени ответа
  • Отображение результатов на удобных дашбордах

А это значит, что у нас есть больше данных о клиентах для анализа, создания эффективных маркетинговых активностей, удобная панель инструментов и автоматизация разных каналов.

CRM маркетинг

Какие задачи и процессы можно сделать автоматическими

Коммуникация с клиентом

CRM-маркетинг позволяет сделать автоматическим процесс персонализированной коммуникации. Вы сможете общаться с клиентом тогда, когда ему удобно, и на актуальные темы. Инструменты могут быть разными: персональные сообщения и рекомендации, рассылки, push-уведомления.

Как инструмент CRM-маркетинга, рассылки позволяют компании использовать всю имеющуюся у нее информацию о клиенте. Вы сможете лучше достигать поставленных целей: получать нужные переходы по ссылкам, заказы и отзывы. Также системы будут предоставлять данные о реакции покупателя на сообщения и в соответствии с ними корректировать стратегию коммуникации.

Сегодня наиболее популярным и эффективным каналом автоматического взаимодействия с клиентом в рамках внедрения CRM является электронная почта: ее используют для бизнеса 88% компаний. На втором месте находятся SMS-сообщения — 70%, а мессенджеры — на третьем (50%).

Лучше всего использовать автоматические рассылки в CRM-маркетинге. Это позволит регулярно о себе напоминать и делать триггерные уведомления. Таким образом, бизнес находится в постоянном контакте с клиентом на протяжении всего покупательского опыта. Пример: через несколько дней послы совершения заказа можно отправить письмо с советами по дальнейшему взаимодействию или попросить отзыв.

Случается так, что отклик клиента невозможно получить с первой попытки — требуется каскадная рассылка. Одна информация отправляется сразу в несколько каналов в порядке очередности: сначала по e-mail, затем в мессенджере, а в самом конце — SMS. Данный способ взаимодействия позволяет определить наиболее удобный способ общения с клиентом и обеспечить максимальный пользовательский охват.


Повышение качества клиентского сервиса

Хороший клиентский сервис обеспечивает больше прибыли, позволяет удерживать покупателей в течение длительного времени. Сам факт заботы и внимания очень важен для клиента.
Высококачественное обслуживание зависит от регулярности связи с клиентом, своевременного информирования об этапах совершения заказа и оперативного ответа на поступающие сообщения. Для этого и нужно внедрение СРМ.

Современные системы позволяют настроить автоматизацию уведомлений при помощи триггеров. Они обеспечивают качественное сопровождение клиента на каждом этапе взаимодействия с компанией. В качестве примера можно привести следующую схему:

  • Отправка сообщения об оформлении заказа и его отправке на сборку.
  • Уведомление о передаче заказа в доставку.
  • Передача трек-номера для отслеживания онлайн.
  • Отправка сообщения о поступлении товара, призыв клиента совершить нужное действие.
  • Если покупатель не забирает товар в течение нескольких дней, напоминание ему о том, что посылка все еще ожидает его.
  • Сообщение с просьбой поделиться своим отзывом о взаимодействии с компанией.

Отправлять уведомления можно по любым каналам связи. Если клиент свяжется с компанией через другую социальную сеть или мессенджер, то его сообщение тоже отобразится в системе. Вы сможете вести общение с покупателем через удобный для него канал связи и оперативно отвечать на все интересующие его вопросы.

Эффективное решение этой задачи CRM достигается автоматической отправкой уведомлений не только по e-mail, но и в чат. Это очень удобно для клиента. Проще держать связь с менеджером компании в той социальной сети или мессенджере, в которой уже проходила вся коммуникация, чем открывать почту, искать форму обратной связи и тратить время на ее заполнение.

Сбор и обработка обратной связи

Автоматизация CRM-маркетинга предоставляет данные о всех клиентах и заказах в одной системе. Информация о выполнении заказа отображается в автоматическом поступлении менеджеру уведомления. Можно настроить автоматическую отсылку письма, содержащего в себе просьбу оставить отзыв. Возможности программного обеспечения позволяют персонализировать обращение: в просьбе будет указан именно тот продукт, который клиент приобрел.

Именно автоматизация позволит собрать большое количество нужных данных, и при этом никого не забыть. Внедрение CRM позволяет привязать отправку итогового письма сразу к статусу заказа. В нем может содержаться готовая форма, при помощи которой можно поставить оценку.

Своевременное получение обратной связи от покупателей позволяет компаниям оперативно реагировать на их потребности, улучшать сервис и товарные позиции, укреплять имидж бренда и доверие целевой аудитории. Исследования показывают, что 92% интернет-пользователей просматривают отзывы о товаре перед его покупкой. Сами отклики регулярно оставляют только лишь 15%.

Сегментация клиентской базы

Автоматизация и внедрение СРМ позволяют качественно отслеживать пользовательский опыт каждого клиента, его интересы и особенности поведения. Программное обеспечение определяет реакцию покупателей на разные виды маркетинговых активностей, тем самым сегментируя клиентскую базу и четко разграничивая группы покупателей.

Автоматическая сегментация может быть настроена по любым параметрам: по возрасту, полу, частоте совершения покупок, дате заказа, локации, предпочтениям покупателя и т.д. Например, можно выделить покупателей из определенного города в отдельный сегмент, после чего провести для них акцию по продаже ряда товарных позиций.

Сегментация позволяет достичь одну из целей CRM-маркетинга — качественное обслуживание постоянных клиентов. Этим уже пользуются интернет-магазины: для преданных бренду покупателей они проводят закрытые пресейлы с редкими товарными позициями.

Создание и развитие программы лояльности

Каждый клиент не преминет возможностью сэкономить на покупке — это особенно ценно для него. Сам факт предоставления скидки располагает к компании и повышает уровень доверия к ней.

Особенно покупателю нравятся персональные уведомления о предоставлении бонусов, достижении нового уровня в клиентской программе или о скором окончании действия скидки. Таким образом, интернет-магазин стимулирует клиента на совершение новых покупок.

Очень важно, чтобы программа лояльности была удобна и понятна для клиента. Внедрение CRM и автоматизация позволяют детально проанализировать желания клиентов и определить предпочтительный для них вид бонусов: скидки, баллы или подарки.

Оптимизация рабочих процессов компании

Внедрение CRM и автоматизация ускоряет осуществление многих рабочих процессов. Например, упрощает процесс оформления заказа и взаимодействия с клиентом.

Практически любые процессы компании можно оптимизировать или ускорить. Улучшаются такие сферы, как документооборот, автозаполнение данных, распределение задач, отправка персональных предложений.

Увеличение эффективности продаж

Автоматизация решает еще одну важную задачу CRM-маркетинга — увеличивает эффективность продаж. Это происходит благодаря:

  • оптимизации клиентской базы, которая может быть сегментирована на категории;
  • четкому распределению задач и применению инструментов контроля и автоматического сбора отчетности;
  • регулированию маркетингового плана на основании полученной статистики продаж;
  • упрощению процесса оформления сделок, повышению качества обслуживания и исключению возможных ошибок;
  • ускорению внутренних процессов компании;
  • повышению скорости обслуживания за счет автоматического реагирования на клиентские запросы, снижению нагрузки на менеджеров;
  • упрощению процесса планирования.

Увеличение повторных продаж

CRM-маркетинг и автоматизация делают возможным увеличение повторных продаж. Для того чтобы покупатели обращались за товарами и услугами снова и снова, нужно напоминать о себе. Это можно сделать благодаря автоматическим персонализированным предложениям, промокодам на следующий заказ, напоминаниям о бонусах, которые еще можно израсходовать.

Реализация дорогих товаров и услуг, повышение чека

При помощи автоматизации можно предлагать покупателю премиальные версии продукта. Например, мощные компьютеры, номера категории «полулюкс» и «люкс», дорогостоящую косметику. Рассылка предложений основывается на предыдущих запросах и интересах клиента.

Увеличение среднего чека может быть достигнуто благодаря автоматизированным программам лояльности, персонализированным предложениям, кросс-сейлу. Чем больше клиент совершает покупок и чем чаще обращается за услугами, тем больше у него будет бонусов и скидок.


Реальные примеры автоматизации бизнеса на базе amoCRM в разных сферах бизнеса.

Как выбрать нужную CRM для маркетинга
Вот шаги, которые вы можете предпринять, чтобы выбрать лучшую CRM для своего бизнеса
Определите свой бюджет
CRM призвана помочь вам заработать больше денег. Тем не менее внедрение стоит денег, поэтому важно заранее спланировать бюджет
Опросите сотрудников
Опросите сотрудников, чтобы узнать, какие функции маркетинга им нужны в CRM системе.
Проведите исследование
Исследуйте различные CRM, сравните функционал, почитайте отзывы и кейсы.
Подробнее о том, какие действия нужно предпринять для успешного выбора и внедрения CRM читайте в нашей статье "10 шагов внедрения CRM"


Остались вопросы или хотите получить консультацию — оставляйте заявку на обратный звонок.

+74991124446
hello@gnzs.ru
Читайте также

    Готовы раскрыть потенциал вашего отдела продаж?

    Оставьте заявку, чтобы обсудить внедрение amoCRM для вашей компании

    внедрение amocrm
    crm для продаж