Создаем и внедряем IT-решения
для увеличения продаж
диагностика
За одну онлайн-встречу найдем проблемные области в вашей CRM системе и выявим возможные точки роста. Подойдет, если не знаете с чего начать.
Получить диагностику
Бесплатный аудит
Бесплатная диагностика вашей CRM для стратегии роста
Дополнительные услуги
Работаем онлайн по всему миру
Основные услуги
+ бонусы
Telegram бот и групповые чаты
Telegram Personal
WhatsApp Personal
WABA (WhatsApp Business API)
интеграция с мессенджерами в amoCRM
BlaBlaChat
Система записи и бронирования под любую сферу бизнеса
Кронос
Гибкое распределение сделок в воронке
Распределение сделок
Подключение сайтов к amoCRM
Интеграция с сайтом
Поиск и объединение дублей контактов и компаний
Поиск дублей
Выгрузка данных по Сделкам/Покупателям из amoCRM
Экспорт в Google-таблицы
Полноценная интеграция между CRM и 1С
1C интеграция
Работа с заказом, печатными формами, автоматизация
МойСклад интеграция
Создание документа любой сложности в 2 клика
Документы 2.0
Инструкции по виджетам и интеграциям

Цели и задачи внедрения CRM-системы

База знаний
Бизнес может приносить прибыль только в том случае, если у него есть клиенты. Важны не только объемы продаж, но и логистика, качество коммуникации с клиентами, контроль за выполнением поручений, оптимизация внутренних бизнес-процессов.
Для того чтобы разгрузить рутину, вводится CRM-система. В статье мы расскажем о целях и задачах специализированного программного обеспечения для бизнеса.

Внедрение CRM-системы рано или поздно становится ступенью любого растущего бизнеса. Это мощный инструмент, который может помочь предприятиям оптимизировать процессы обслуживания клиентов, повысить эффективность и прибыль, а также улучшить взаимоотношения с клиентами.
CRM также может помочь бизнесу управлять несколькими каналами продаж, отслеживать взаимодействие с клиентами в режиме реального времени и предоставлять более полную информацию о клиентах.

Кому необходимо внедрять CRM

Любой тип бизнеса или организации, желающей улучшить процессы обслуживания клиентов, должен рассмотреть возможность внедрения CRM-системы. К ним относятся компании в сфере розничной торговли, гостиничного бизнеса, финансового сектора, здравоохранения и даже некоммерческие организации.
Использование CRM-системы помогает компаниям экономить время и деньги за счет автоматизации многих видов деятельности, связанных с клиентами, таких как отслеживание обращений или простое решение вопросов поддержки.

Как понять, что бизнес дорос до внедрения CRM

Если ваша компания столкнулась с одним из следующих признаков, возможно, пришло время задуматься о внедрении CRM-системы:

— трудности с управлением несколькими каналами продаж

— длительное время отклика на запросы клиентов

— плохая коммуникация между различными отделами организации

— плохое понимание тенденций рынка и моделей поведения клиентов

— невозможность отслеживать взаимодействие с клиентами в течение определенного времени

Цели внедрения CRM

Бизнес-цель внедрения CRM-систем — это наращивание клиентской базы и непосредственное увеличение объемов продаж. Это достигается благодаря качественной автоматизации работы консультантов и менеджеров.

Помимо этого, программное обеспечение выполняет и прочие функции. Оно может:
  • хранить и обрабатывать информацию о клиентах;
  • рассылать коммерческие предложения;
  • вносить изменения в каталог товаров и услуг;
  • вести учет финансов;
  • выполнять аналитику;
  • эффективно управлять сотрудниками.
Теперь рассмотрим каждую из целей внедрения CRM-системы конкретнее.

Сохранение истории взаимоотношений с клиентом

Контакты клиентов могут теряться по разным причинам. Например, из-за человеческого фактора: менеджеры не успели или забыли быстро внести данные о покупателях в систему. Проблема может возникнуть из-за элементарного сбоя.

Если через несколько месяцев клиент будет совершать покупку, то в системе не будет старых данных. Менеджер будет расценивать клиента как вновь пришедшего, вновь собирать информацию и тратить свое время. CRM-система избавит от подобных проблем.

Можно подобрать такой вариант программного обеспечения, которое сохраняет переписку с ним и контакты клиента. В CRM будет вся информация об оплатах, заявках, покупках, просмотренных товарах, предпочтительных способах доставки, коммуникации с чат-ботами. Ряд ПО имеет функцию записи телефонных звонков — это значительно облегчает работу менеджеров, повышает качество сервиса и позволяет лучше соответствовать потребностям покупателя.

Визуализация пути клиента на каждом этапе

Для того чтобы понимать, какие есть слабые места в работе компании, нужно внимательно отслеживать путь клиента. Это позволит получить следующую информацию: как пользователь получил данные об интернет-магазине, с какого ресурса перешел на сайт, какой товар оставил в корзине. Получение подобной информации отображает развитие коммуникации клиента с компанией.

Если человек не сделал покупку, CRM-система поможет понять, почему. В этом и заключается эффективность ее внедрения. Детальный анализ данных позволит понять потребности и интересы аудитории, устранить недочеты, обнаружить факторы, которые подталкивают клиента к совершению покупки. Компания сможет значительно увеличить лояльность клиентов и минимизировать неудачи при запуске очередного проекта.

Повышение эффективности работы менеджера

Непросто понять, как труд конкретного сотрудника влияет на количество успешных сделок. Для этого необходимо использовать специализированные инструменты. Это еще одна цель внедрения CRM. Применение специализированного ПО позволит сэкономить время на контроле над сотрудниками, упростить его, снять подобные задачи с руководителя.

CRM-система позволяет:
  • проверять выполнение обязанностей менеджерами;
  • оценивать и планировать степень загрузки каждого работника;
  • анализировать качество труда менеджера, отдела или компании в целом.
Программное обеспечение самостоятельно формирует отчеты в несколько кликов. Они позволяют понять, какие действия менеджеров приводят к успеху, а какие — нет.

Создание конверсионной воронки продаж

Воронка продаж является главным инструментом маркетинга, отражающим действия клиента от торгового предложения до покупки. Грамотное выстраивание воронки продаж и качественное взаимодействие на каждом ее этапе позволяет добиться высокого процента конверсии.

CRM-система позволит понять, в чем причина низких продаж, и как исправить сложившуюся ситуацию.

Автоматизация бизнес-процессов

Одна из целей внедрения CRM-систем — приведение в порядок рабочих процессов и грамотное распределение нагрузки между менеджерами. В каждом программном обеспечении есть блок с задачами, в котором сотрудник может видеть поступление новых поручений. По мере исполнения выполненные пункты отмечаются, в них вносятся правки и прикрепляются отчеты.

CRM-системы избавляют топ-менеджеров от ненужной бумажной волокиты, делают процесс взаимодействия между сотрудниками и отделами проще. Что раньше выполнял человек, теперь можно доверить программе. Например, для получения отпуска нужно просто запустить обычный бизнес-процесс в CRM — привычное хождение по кабинетам отменяется.

Использование специализированного ПО позволяет:
  • ускорить создание программы лояльности;
  • правильно рассчитывать заработную плату;
  • выполнять массовые рассылки;
  • нанимать новых менеджеров;
  • грамотно оперировать клиентской базой.
Преимущество CRM-систем в том, что они имеют понятный пользовательский интерфейс, который позволяет за считанные мгновения управлять всей работой компании. Система интегрируется с прочими IT-решениями, что расширяет возможности автоматизации.

Существенное увеличение производительности сотрудников

Нельзя говорить о высокой производительности труда, если менеджеры хранят карточки клиентов и данные о текущих сделках в блокноте или голове.

Одной из целей внедрения CRM-системы является:
  • быстрое получение информации о клиенте, контроль остатков товара на складе, автоматическое заполнение полей с реквизита для выставления счета;
  • настройка отправки уведомлений специалистам компании после подтверждения клиентом заказа;
  • оформление доставки через логистическую службу без длительного ручного обзвона транспортных компаний.

Сохранение новых клиентов

Заявки из разных источников автоматически собираются в одном месте. Ведь у многих компаний не один и не два источника заявок. Клиенты могут оформлять заказ через сайт, позвонив по телефону или написав в соцсети. Каждую из заявок нужно быстро обработать и внести в базу. Нередко менеджерам сложно уследить за всеми источниками — из-за этого упускаются новые клиенты.

Оптимизация рабочих процессов компании

Бизнес-целью внедрения CRM-системы является предоставление качественного инструментария для работы отдела продаж. ПО позволяет решить следующие задачи:
  • создать облачный офис и перенести продажи в онлайн;
  • сформировать единое рабочее пространство для всех сотрудников путем создания закрытых чатов или конференций;
  • создание надежного и защищенного хранилища для документации в закрытом облаке.
Функционал системы также предполагает возможность качественной интеграции со сторонними IT-продуктами.

Стандартизация процесса продаж

CRM-система позволяет привести процесс продаж к единообразию, устранить хаос в работе с клиентами и сделать обучение новичков легче.
В специальном программном обеспечении есть единая воронка продаж: каждый клиент проходит через одинаковые этапы. Менеджер всякий раз знает, что ему нужно сделать для того, чтобы клиент совершил нужное действие.
CRM-система отображает скрипты и чек-листы в карточке сделки. Также программа сама ставит задачи менеджеру и определяет срок их выполнения: выполнение звонка, отправка коммерческого предложения или напоминания об оплате.

Систематизация данных о клиентах

Одной из целей использования CRM-систем является сохранение истории взаимодействия бизнеса и клиента. На каждого клиента заводится отдельная карточка, в которой отображается следующая информация:
  • контакты, аккаунты в социальных сетях;
  • история просмотренных или отложенных товаров;
  • коммуникация менеджера и клиента;
  • история платежей и покупок, подходящие способы оплаты и доставки.
Благодаря систематизации значительно ускоряется работа отдела продаж и повышается качество сервиса. При помощи CRM можно создавать персонализированные предложения, которые значительно увеличивают лояльность клиентов.

Получение прозрачной и наглядной аналитики

CRM-система быстро формирует отчет и предоставляет его в понятном виде руководителю. На основании предоставленной информации можно изучить длительность каждой сделки и понять, как долго каждый покупатель проходит через воронку.

Базовый отчет содержит следующие данные:
  • количество лидов;
  • количество сделок в работе;
  • сумма среднего чека;
  • процент конверсии.
Предоставленная информация позволяет проанализировать эффективность рекламы, точки роста, статистику звонков, динамику оплат. Аналитику можно гибко настроить и придать ей наглядную форму.

CRM система для отдела продаж. Какие проблемы продаж и бизнеса решает CRM-система и какие ее функции.

Чего не может CRM-система

CRM-система — это отличный программный инструмент, но только в том случае, если с ним работать. Она не примет решение за вас, она не организует продажи. Помните, инициатива должна исходить от вас, а CRM все выполнит и проконтролирует.

Каков процесс внедрения системы CRM

Процесс внедрения CRM включает несколько этапов.

Хороший интегратор обязательно перед внедрением проведет аудит существующих процессов, используемых компанией или организацией. Далее этап планирования, на котором определяется наилучшее использование нового программного обеспечения. Затем сама техническая реализация, настройка инструментов для анализа и управления и, наконец, обучение сотрудников и завершение проекта.

Следует понимать, что каждый проект, как и каждый бизнес, уникален. Поэтому инструменты и решения всегда подбираются индивидуально под запросы каждого бизнеса.
Подробнее об этапах внедрения можете почитать ЗДЕСЬ.

Какую CRM выбрать для вашего бизнеса?

Выбор CRM будет зависеть от того, какие функции вам нужны от вашей новой платформы — нужны ли вам только базовые функции управления контактами или вы нуждаетесь в более продвинутых функциях, таких как интеграции с 1С, МойСклад и другими системами. Возможно, будет важно и стоимость лицензий CRM-системы, возможность ее индивидуальной доработки, доступность из любой точки мира и устройства, облачное хранилище и т.д.

На сегодняшний день на рынке множество разных CRM-систем. Мы с 2017 года занимаемся внедрением amoCRM и считаем ее по праву лучшим решением в русскоязычном пространстве.

Купить или продлить лицензии amoCRM с бонусами, бесплатными месяцами и виджетами в подарок на весь срок лицензии

Итог

CRM-система позволяет качественно оптимизировать внутренние процессы и грамотно автоматизировать продажи. Но интеграция программного обеспечения принесет положительный эффект только в том случае, если вы определите цель использования CRM, какие задачи она будет решать и для достижения каких результатов.

Есть смысл внедрять систему, если нужно:
  • собирать и сегментировать данные для их визуального отображения;
  • оптимизировать рабочие процессы для стандартизации работы менеджеров;
  • автоматизировать продажи;
  • получать доступ к детализированной статистике и качественной аналитике для определения проблем в работе компании.
Внедрением и настройкой amoCRM занимается компания «Генезис». Наши специалисты качественно выполняют работы на каждом из этапов. Для получения услуг позвоните по указанным на сайте контактам или оставьте заявку на обратный звонок — с вами оперативно свяжется менеджер нашей компании.
В заключение следует отметить, что внедрение CRM дает множество преимуществ. Однако, в конечном счете, уровень успеха во многом зависит от тщательного планирования перед запуском системы, а также от постоянного мониторинга на протяжении всего жизненного цикла проекта.

Остались вопросы или хотите получить консультацию по другой теме?

Мы знаем все о CRM и автоматизации продаж!
Оставляйте заявку на обратный звонок, и мы расскажем как CRM может помочь именно вашему бизнесу.
Читайте также

    Готовы раскрыть потенциал вашего отдела продаж?

    Оставьте заявку, чтобы обсудить внедрение amoCRM для вашей компании

    внедрение amocrm
    crm для продаж