CRM для продаж: зачем нужна и как помогает бизнесу

База знаний

CRM для продаж: зачем нужна и как помогает бизнесу

В хорошем отделе продаж всегда ищут способы повысить эффективность работы, систематизировать данные о клиентах и упростить коммуникацию. Одним из лучших и современных инструментов для достижения этих целей является система управления взаимоотношениями с клиентами - CRM.
В этой статье мы обсудим, зачем отделам продаж нужны CRM-системы, каковы функции CRM-системы и как она может решить общие проблемы продаж и бизнеса.

Зачем отделу продаж нужна CRM?

Система CRM предоставляет вашей команде мощный метод управления данными о клиентах и коммуникации. Она также может автоматизировать такие рутинные процессы, как создание отчетов или отслеживание потенциальных клиентов, чтобы ваша команда могла сосредоточиться на более важных задачах. Кроме того, CRM-система обеспечивает прозрачность всего процесса продаж от поступления заявки до оплаты, предоставляя аналитику в реальном времени о каждом этапе процесса. Это позволяет вам видеть, что работает, а что и на каких именно этапах требует улучшения.

При правильном обучении и поддержке сотрудники могут быстро понять преимущества использования CRM для продаж и, скорее всего, будут в восторге от возможностей, которые она открывает.

Функции CRM-системы

Хорошая CRM-система должна иметь несколько ключевых функций, которые помогут оптимизировать ваш процесс продаж.

К ним относятся:

  • управление базой контактов и ее сегментация

  • интеграция электронной почты, мессенджеров, сайта

  • возможности отчетности и аналитики

  • отслеживание источников лидов

  • автоматизация задач

  • многоканальная коммуникация

  • инструменты визуальной аналитики

  • и другие функции, призванные облегчить управление продажами и эффективное общение с клиентами.


Внедряем amoCRM, создаем стабильную систему роста продаж, подбираем технологии и IT-инструменты для автоматизации и увеличения прибыли, обучаем Ваших сотрудников.

Какие проблемы продаж и бизнеса решает CRM-система

1) Повышение эффективности работы сотрудников.
Благодаря автоматизации рутинных задач, таких как создание отчетов, формирование счетов, создание задач, а также доступности системы через любое устройство из любой точки мира в любое время, сотрудникам проще оставаться на связи со своими клиентами независимо от того, где они находятся и в каком часовом поясе работают.
Кроме того, использование средств автоматизации задач, таких как автоматические электронные письма или напоминания, помогает гарантировать, что ничего не будет упущено, что со временем значительно повышает эффективность работы сотрудников.

2) Единая база данных клиентов и история работы с ними.
Отслеживание всех данных о клиентах, включая контактную информацию, оставленные заявки, каналы коммуникации, а также прошлые транзакции, позволяет командам быстро получать доступ ко всей необходимой информации без поиска ее в нескольких электронных таблицах или базах данных вручную, что значительно экономит время

3) Контроль над каждой транзакцией.
Имея полный контроль над каждой сделкой, включая информацию об участниках сделки, вы можете легко отслеживать прогресс по каждой сделке. При этом обеспечивается моментальное и своевременное информирование всех сторон об изменениях, что помогает обеспечить бесперебойную работу в целом.

4) Омниканальность.
Сочетание различных каналов коммуникации в CRM системе. Наличие омниканальности коммуникации облегчает отделу продаж контакт с клиентами, независимо от того, предпочитает ли клиент текстовые сообщения, телефонные звонки, письма или какой-то конкретный мессенджер. Это помогает значительно ускорить время ответа, а также обеспечить своевременное информирование клиентов о любых изменениях, связанных с их транзакциями.

5) Коммуникация с клиентами.
Наличие полного набора функций, таких как автоматические электронные письма/напоминания, гарантирует, что ничто не ускользнет от внимания при общении с клиентами, и все всегда будут в курсе важных обновлений.

6) Инструменты визуальных отчетов.
Отчеты позволяют руководителю быстро визуализировать тенденции в данных и оперативно принимать решения на основе этих тенденций быстрее, чем когда-либо прежде.

Нужна ли бизнесу для работы отдела продаж CRM-система?

Обязательно!
В целом, внедрение CRM для продаж определенно стоит того. Более того, в современном мире выигрывает бизнес с CRM системой. Она помогает отделам продаж быть более организованными и эффективными и позволяет им вывести свой сервис на новый уровень. Результаты после внедрения обычно впечатляют: большинство пользователей отмечают повышение производительности, улучшение отношений с клиентами и увеличение прибыли компании.

Остались вопросы или хотите получить консультацию по другой теме?

Мы знаем все о CRM и автоматизации продаж!
Оставляйте заявку на обратный звонок, и мы расскажем как CRM может помочь именно вашему бизнесу.
Читайте также

    Готовы раскрыть потенциал вашего отдела продаж?

    Оставьте заявку, чтобы обсудить внедрение amoCRM для вашей компании

    внедрение amocrm
    crm для продаж