AmoCRM для вашего интернет-магазина

База знаний
Сфера e-commerce казалась крайне перспективной, однако ее развитие тормозится множеством факторов. Виртуальные торговые площадки сталкиваются со сложностями с логистикой и взаимодействием с покупателем. Интернет-торговлю тормозят трудности при организации складского хранения и работы службы доставки. Решить эти проблемы поможет CRM для магазина от компании Генезис.

Это программный комплекс для автоматизации и систематизации работы с клиентами. CRM — информационно-управленческая система, без которой невозможно эффективное ведение бизнеса, особенно для средних и крупных компаний. Программный комплекс поможет навсегда избавить владельца и персонал торговой площадки от записей в блокноте и расчетов в Excel-таблицах.

Почему онлайн-магазины переходят на CRM

Владельцы виртуальных торговых площадок стали массово внедрять принципиально новый механизм управления, так как он обеспечивает массу преимуществ:
  • Повышение конверсии. Система выявляет наиболее эффективный канал — это помогает скорректировать рекламную компанию и нарастить объемы продаж.
  • Автоматизация обработки заказов. Снижаются трудозатраты, ускоряется процесс доставки товара покупателю.
  • Увеличение повторных покупок. Постоянные клиенты совершают покупки на 20% чаще.
Благодаря этой системе удается снизить операционные и логистические издержки, повысить лояльность клиентов. Внедрение CRM для интернет-магазина будет полезно, независимо от того, какой товар реализуется на интернет-площадке — электроника, парфюмерия или одежда.

Разновидности систем управления

Оценить преимущества программного решения можно только при условии правильного выбора. CRM для интернет-магазина бывает нескольких типов.

Облачные

Эта разновидность представляет собой сервис для управления бизнес-процессами удаленного доступа. Он не требует инсталляции — достаточно подключиться к интернету и открыть приложение. Вся информация хранится на сервере поставщика услуги, он несет ответственность за ее сохранность.

Облачные CRM для интернет-магазинов приобрели большую популярность благодаря следующим преимуществам:
  • Экономичность. Владелец онлайн-магазина платит только за услугу, тариф зависит от продолжительности использования (месяц, неделя, год), расходы также зависят от сложности программного комплекса, для представителей бизнеса затраты на использование не слишком высоки.
  • Легкость в использовании. Для получения доступа к системе достаточно зарегистрироваться в ней при помощи формы — специальных знаний и навыков процедура не потребует. Использовать систему можно из любой точки мира, нужен только доступ к интернету.
  • Функциональность. CRM этого типа обеспечивают большинство потребностей площадок для онлайн-торговли.
К преимуществам облачных систем относится и безопасность — за счет наличия системы резервного копирования. Эта функция гарантирует сохранность данных при перебоях с электроснабжением и неполадками с компьютерной техникой.

Коробочные

В отличие от предыдущей CRM, система этого типа устанавливается на корпоративные серверы. Продукт представлен в виде пакета программ, которые требуют установки и настройки. Поскольку данные хранятся на собственных серверах, то можно не беспокоиться относительно утечки коммерчески важной информации.

Такие софты имеют менее гибкие настройки, инсталляцией программного продукта должны заниматься профессионалы. К недостаткам коробочных систем относится и сложность в интеграции со сторонними сервисами.

Операционные

Коробочные и облачные CRM отличаются функциональными возможностями. Например, CRM-система для интернет-магазина операционного типа обеспечивает основные потребности виртуальной торговой площадки. В первую очередь такие сервисы обеспечивают эффективное взаимодействие с клиентами:
  • сбор и проверка контактных данных;
  • автоматизация продаж;
  • назначение задач службам по сборке и доставке заказов.
Операционная CRM помогает в выполнении повседневных задач и автоматизации рутинных процессов.

Аналитическая

Программный продукт этого типа работает с большими массивами информации. Он систематизирует данные, выявляет скрытые закономерности и определяет эффективные пути развития. Системы визуализируют данные, чтобы менеджмент интернет-магазина принял оптимальное управленческое решение

Возможности CRM для интернет-магазина

Для продуктивной работы площадки E-commerce информационно-управленческая система должна обладать определенными возможностями и функционалом.

Генерация аналитических отчетов

Благодаря программному продукту владелец и менеджеры онлайн-магазина получают всю необходимую информацию:
  • статистику продаж;
  • складские остатки;
  • оборот компании за определенный отрезок времени;
  • рентабельность деятельности интернет-магазина.
Гибкие настройки отчетности в CRM позволяют адаптировать их под потребности пользователя и специфику деятельности торговой площадки. Генерацию отчетности можно настроить в разрезе контрагентов или сотрудников.

Пользователь системы не пропустит очередного отчета, программа автоматически рассылает оповещения по электронной почте. На e-mail будут приходить оповещения о просроченной оплате или полная аналитика деятельности компании, которая для удобства восприятия может быть представлена в текстовой или графической форме.

Электронный документооборот

Онлайн-торговля сопряжена с человеческим фактором, для его исключения в CRM для интернет-магазина внедрен электронный документооборот. Благодаря программному модулю удается исключить риски, связанные с оформлением важных документов:
  • контрактов;
  • договоров о поставке;
  • счетов.
Все документы генерируются с необходимыми реквизитами, они согласуются и оформляются по одному клику.

Настройка системы лояльности

Для увеличения продаж интернет-магазина и повышения активности клиентов существуют различные программы лояльности. CRM для интернет-магазина обеспечивает удобную настройку бонусов, персональных или накопительных скидок.

В программе можно определить размер скидок и условия премирования ими клиента. Например, покупатель может получить скидки за определенную сумму приобретенных товаров, отзыв о продукции интернет-магазина или другую активность.

Складской учет

Благодаря CRM упрощаются все складские операции:
  • отгрузка товара покупателям;
  • оприходование товара;
  • перемещение продукции между складами;
  • возврат продукции;
  • списание товара из-за брака;
  • инвентаризация;
  • комплектация — сборка заказа для передачи в службу доставки.
В системе реализован механизм для мониторинга минимальных складских остатков и возможность импорта данных о ценах и остатках у поставщиков. Такой функционал существенно упрощает закупки продукции.

CRM-система для интернет-магазина никак не ограничена количеством товара на складе, программа эффективно работает с любыми объемами продукции. Система складского учета в программе позволяет контролировать один или несколько складов.

Интеграция со сторонними сервисами

Обширные возможности CRM для онлайн-магазина можно расширить еще больше за счет интеграции с корпоративным сайтом и IP-телефонией. Систему можно «подружить» и с полезными для бизнеса сторонними сервисами:
  • Google Analytics.
  • Мессенджеры.
  • Социальные сети.
Благодаря интеграционным возможностям менеджеры интернет-магазина могут напрямую общаться с покупателем и контролировать процесс оформления заказа на сайте.

Как выбрать хорошую облачную систему

Для интернет-магазинов оптимальным решением считается облачная система, но на рынке существует много компаний, предоставляющих такую услугу. Чтобы не ошибиться в выборе, следует обратить внимание на несколько моментов:
  • Возможность разграничения доступа — необходимая для онлайн-площадки опция, позволяет определить возможные действия в системе для разных сотрудников (менеджеров, руководителей, курьеров).
  • Бесплатный тестовый период — наличие такой опции поможет выбрать оптимальную систему без переплат.
  • Автоматизированные воронки продаж — инструмент повышает эффективность взаимодействия с покупателем, помогает нарастить объем продаж.
  • Интерфейс — система должна быть интуитивно понятной, обладать гибкими настройками.

Чтобы не ошибиться с выбором, предпочтение нужно отдавать лидерам рынка, поскольку такие CRM более надежные, функциональные и удобные. А опыт других интернет-магазинов упрощает внедрение и использование программного продукта.

Для виртуальных торговых площадок хорошо себя зарекомендовала AmoCRM от компании Генезис, которая обеспечивает удобное ведение клиентской базы данных. Облачное решение не доставит проблем в установке, настройке и обслуживании. Можно воспользоваться даже бесплатным тарифом, в рамках которого можно подключить до 3 пользователей.

Благодаря этому даже небольшие интернет-магазины могут оценить преимущества нового принципа управления (пользователи системы могут взаимодействовать с ней при помощи смартфона).

AmoCRM легко интегрируется со сторонними сервисами и ресурсами, благодаря этому пользователь получает многофункциональную систему, которая выведет бизнес по продаже товара через интернет на более высокий уровень.
Автоматизация продаж высвобождает ресурсы для членов команды, чтобы сосредоточить усилия на главном — заключении сделок и развитии отношений, как существующих, так и потенциальных клиентов

Остались вопросы или хотите получить консультацию по другой теме?

Мы знаем все о CRM и автоматизации продаж!
Оставляйте заявку на обратный звонок, и мы расскажем как CRM может помочь именно вашему бизнесу.
Читайте также

    Готовы раскрыть потенциал вашего отдела продаж?

    Оставьте заявку, чтобы обсудить внедрение amoCRM для вашей компании

    внедрение amocrm
    crm для продаж