Для начала было необходимо описать бизнес-процессы компании и перенастроить amoCRM. Чтобы выстроить процессы продаж, мы подключили BPM-платформу Sensei, которая оцифровывает действия при поступлении заявки в воронку: квалификация, распределение сделок в нужную воронку, сегментация, организация рассылок. В случае если менеджер не дозвонился клиенту, система автоматически отправляет сообщение в мессенджер. Часть процесса в Sensei выглядит так:
Перенастройка amoCRM и Sensei
Требовалось увеличить повторные продажи по собственной базе клиентов. Разные сегменты совершали покупки с разной периодичностью. Поэтому было крайне важно качественно сегментировать базу и настроить автоматические касания по каждому отдельному сегменту с разной периодичностью. Для этого мы подключили WhatsApp Buisness API, настроили автоматические сообщения и рассылки.
С момента поступления заявки включается процесс рассылки сообщений клиенту с заданной периодичностью. При этом запускается проверка: если клиент оставил заявку повторно и уже получал данную рассылку, она ему не приходит.
Автоматические рассылки в WhatsApp
Настроили кастомную интеграцию 1С и amoCRM:
1) Заказы, поступающие с сайта, необходимо было отражать и в 1C и в amoCRM. Для синхронизации заказов мы настроили трехстороннюю интеграцию сайт-1C-amoCRM. Все заказы, поступающие из интернет-магазина, попадают в amoCRM и в 1C, контролируется поступление оплаты, клиенты сегментируются на новых и постоянных.
2) Перенесли формирование договоров и счетов из 1С в amoCRM: теперь счет и закрывающие документы формируются автоматически. Менеджер сразу видит ссылки на документы, может открыть каждый, скачать ссылку или файл в формате pdf и отправить его клиенту по почте или в мессенджер.
3) В заказе покупателя помимо Товара реализована возможность добавить Услугу
4) Подключили
2 базы 1С в рамках одного аккаунта amoCRM: при открытии детализации Заказа в зависимости от принадлежности Контрагента amoCRM отображает список складов и юридических лиц соответствующей базы 1С.
5) Для эффективной работы с контрагентами была настроена иерархия компаний в amoCRM. Мы сделали разделение, которое помогало объединять карточки компаний между собой и связывать их в холдинг. При открытии карточки компании сразу видно к какому холдингу она относится.
Настроили аналитику: отслеживание SLA, отслеживание сделок и их источников, статистику просроченных и выполненных задач.
В каждый список просроченных задач по менеджерам можно "провалиться", сменить ответственного (в том числе и массово), зайти в каждую сущность с просроченной задачей и уточнить во внутреннем чате причину просрочки.
Настроили отчет по изменению срока выполнения задач в разрезе сотрудников отдела продаж, который помогает
отследить беспорядочную смену сроков исполнения задач менеджером.
Настроили регулярный
ежедневный отчет в Telegram для руководителя отдела продаж, включающий в себя список необходимых оперативных данных:
- Количество новых сделок
- Количество заключенных сделок
- Бюджет заключенных за день сделок
- Количество просроченных задач
- Количество выполненных задач
Настройка аналитики и отчетов