Интеграция API amoCRM

База знаний
AmoCRM — это одна из самых популярных CRM-систем, которая позволяет удобно, просто и понятно вести учет сделок, составлять базу клиентов. Софт помогает контролировать и увеличивать продажи без особых усилий, минимизируя затраты на отчетности. Систему не нужно скачивать, устанавливать и настраивать на своем ПК, достаточно лишь зарегистрироваться на официальном сайте, чтобы получить доступ к персональной CRM.
Система позволяет:
  • создавать новые задачи;
  • обрабатывать полученные данные;
  • добавить нового сотрудника;
  • видеть список клиентов — постоянных, потенциальных;
  • назначать менеджеров;
  • вносить данные при созвоне (параллельно).
В AmoCRM есть удобный API-интерфейс, с помощью которого можно обмениваться данными с другими системами, например, с Oktell. В Амо уже есть множество встроенных виджетов, расширяющих набор инструментов для отдела продаж, и API — это еще одна возможность дополнительно интегрировать необходимые для бизнеса настройки.

Что такое интеграция API

Разработчики не ставили ограничения в AmoCRM — систему можно интегрировать с другими софтами и сервисами, расширять и дополнять. Каждый клиент может разработать и внедрить собственные интеграции, без привлечения профильного специалиста.

Интеграция — это любое взаимодействие AmoCRM API со сторонней системой, внесение информации в базу данных софта, корреляция с внешними приложениями.

В CRM имеются основополагающие и вспомогательные сущности, представленные в виде таблиц данных, связанных между собой — получить к ним доступ можно только через API. Разработчики приветствуют внесение собственных интеграций в систему. Чтобы объединить в единое целое свои наработки с системой, необходимо получить секретные ключи, через которые происходит обращение к API. Выдает их только разработчик AmoCRM.

Этапы интеграции через API запросы

Для интеграции в AmoCRM API необходимы:
  • Метаданные. Название виджета, описание, логотип.
  • Набора ключей (client_id, client_secret). Нужны для авторизации в oAuth.
  • Архив. Код JS необязательный, но лучше, чтобы он был.

Авторизация

Чтобы приступить к внедрению своего виджета, в первую очередь необходимо пройти авторизацию на сайте. Доступы AmoCRM API открываются автоматически после авторизации — без необходимых прав внести изменения не получится. Для этого необходимо ввести свой логин и пароль (если аккаунт уже зарегистрирован).

Аккаунт

В личном аккаунте AmoCRM API содержится вся информация:
  • Документация;
  • Название компании;
  • База клиентов;
  • Количество и статус сделок;
  • Список сотрудников;
  • Поставленные задачи;
  • Доступ (оплаченный период).

Виджеты

В архиве AmoCRM есть виджеты, которые состоят из набора файлов. Он будет автоматически подключен сразу для всех пользователей. Чтобы запустить виджет, необходимо его активировать.

С помощью дополнительных функций можно расширить возможности AmoCRM API, пройдя авторизацию:
  • Помогать пользователям взаимодействовать с клиентами. JS-скрипт позволяет показывать карточку клиента, определяя его по входящему номеру звонка.
  • Показывать дополнительные данные в интерфейсе софта. Есть специальные места, где можно внести информацию или скорректировать ее (добавить контакт, сделать пометку).
  • Вносить индивидуальные настройки для сервиса. Доступно только администратору аккаунта AmoCRM, который раздает ключ авторизации в API.
В разделе «Настройки->Интеграции» админ аккаунта может выбирать, каким методом управлять виджетами — единично или комплексно.

Виды интеграции

Существует четыре вида интеграции AmoCRM API. Отдавая предпочтение конкретному типу, стоит исходить из поставленных целей и задач. Некоторые из них не нуждаются в модерации со стороны разработчика и в дальнейшем не публикуются в маркетплейсе.

Приватная

Самая простая интеграция, предназначенная для одного аккаунта. Инструмент CRM API настолько гибкий, что позволяет вносить персональные настройки для конкретного заказчика, например, создать уникальный софт, УТП или определенную форму на сайт.

Создать интеграцию AmoCRM документации API можно в несколько шагов:
  • Выполнить в AmoCRM авторизацию. Зайти необходимо под администратором.
  • Перейти в категорию AmoМаркет, в правом углу нажать на три точки и перейти в раздел «Создать интеграцию».
  • Заполнить форму и создать интеграцию.
  • Скопировать ключ.
После повторной авторизации можно обмениваться полученными данными. На сайте появится кнопка, нажав на которую, можно активировать виджет. JS-код будет работать в интерфейсе AmoCRM в том аккаунте, где его установили.

Публичная

Публичная интеграция может быть занесена в маркетплейс АmoCRM. Такое решение принимают разработчики софта, если им понравится виджет, и он может быть полезным для других пользователей, его размещают в общий доступ.

Интеграции этого типа в обязательном порядке проходят модерацию, тестируются и тщательно проверяются. Важным критерием является наличие JS-кода, который гарантирует безопасность для других пользователей.

Внедрение публичной интеграции проходит в техническом аккаунте. Работа с виджетом требует постоянного тестирования и поддержки. Это более длительный и сложный процесс, в самой интеграции может быть вшит виджет, который в дальнейшем будет функционировать в интерфейсе CRM API. Проводить ее можно с другого сайта.

Этапы:
  • Разработка и заливка в софт.
  • Получение специального ключа.
  • Установка кнопки amoCRM на сайте.
Теперь можно предложить интеграцию для других аккаунтов. В этом случае нужно получить разрешение на авторизацию и предоставление доступа.

Внешняя

В этом случае используется только API amoCRM, без JS-кода виджета. Внешняя интеграция подходит для профессиональных разработчиков, которые хотят тиражировать свою разработку. Создать ее можно только через кнопку amoCRM на сайт, проходить авторизацию не нужно.

Способ подойдет для:
  • Складского учета.
  • Быстрого обмена данными.
  • Реализации продукта разработчиков статистики.
Особенности внешней интеграции:
  • Не нужно размещать продукт в маркетплейсе amoCRM.
  • Не требуется модерация.
  • Нет необходимости заходить в софт.
  • Метаданные для интеграции будут размещены в настройках кнопки.
  • Можно создать приватную интеграцию (с передачей метаданных).
Важно! Интеграция дает возможность использовать AmoCRM API, но без загрузки виджета. Для каждого аккаунта понадобится отдельная интеграция с индивидуальным набором ключей.

Отраслевая

Сложный тип интеграции со своей спецификой. Состоит из мастера настроек нового аккаунта. То есть, когда пользователь регистрируется в системе, его перенаправляют автоматически в новый аккаунт.
Отраслевые интеграции осуществляются партнерами AmoCRM API, которым необходимо обратиться в техподдержку и детально рассказать о разработке. Если она несет пользу для всех пользователей — заявка будет одобрена.

Ключевые возможности AmoCRM API

Система имеет несколько важных элементов, благодаря которым пользователи отдают предпочтение именно AmoCRM API.

Контакты

Один контакт может принимать участие сразу в нескольких сделках или в одной. Также может быть прикреплен к конкретной компании. Данные вносятся в виде e-mail, номера телефона и других способов связи.

Метод API:
  • POST contacts/set. Добавляет по одному или сразу пакетом. Обновляет данные.
  • GET contacts/list. Позволяет делать выборку по страницам, фильтровать информацию.
  • GET contacts/links. Выводит список связей между каждым контактом и проведенной сделкой.

Компания

Имеет набор полей с дополнительными аккаунтами. Одна компания может фигурировать в единичной сделке или сразу в нескольких. Поиск данных происходит по e-mail и телефону.
Метод API:
  • POST company/set (добавляет контакты).
  • GET company/list (систематизирует и фильтрует информацию).

Событие

У заказчика есть возможность добавить информацию к конкретному контакту — встречи, сделки, созвоны. Виджет используется для упрощения коммуникаций и планирования — события отображаются в иерархичном порядке, актуализируя текущие задачи.
Автоматизация продаж высвобождает ресурсы для членов команды, чтобы сосредоточить усилия на главном — заключении сделок и развитии отношений, как существующих, так и потенциальных клиентов

Остались вопросы или хотите получить консультацию по другой теме?

Мы знаем все о CRM и автоматизации продаж!
Оставляйте заявку на обратный звонок, и мы расскажем как CRM может помочь именно вашему бизнесу.
Читайте также

    Готовы раскрыть потенциал вашего отдела продаж?

    Оставьте заявку, чтобы обсудить внедрение amoCRM для вашей компании

    внедрение amocrm
    crm для продаж