Настройка amoCRM для вашего бизнеса

База знаний
Любому бизнесу, желающему увеличить прибыль, необходимо использовать CRM-системы. Даже имея большой отдел продаж, сложно уследить за всеми заявками, а каждое пропущенное сообщение приводит к потере клиента. Амо CRM — удобная программа с широким функционалом.
Однако, чтобы внедрение системы в уже действующий бизнес прошло успешно, потребуется настройка amoCRM с учетом целей и задач компании. Выполнить ее грамотно могут специалисты компании Генезис.

Зачем бизнесу нужна система amoCRM

После того как в компании будет внедрена автоматизация, ни один клиент не окажется без внимания и не пропадет из виду. Все запросы, пожелания и понравившиеся товары сохраняются в карточке. В любой момент менеджер может изучить эти данные, прочитать переписки и восстановить в памяти разговор, а затем на основе полученной информации сделать выгодное, персонализированное предложение.

Такой подход не только существенно сокращает время ответа, но и повышает качество сделки. При этом количество продаж в компании многократно возрастает. Главная причина, по которой необходима установка СРМ — повышение вовлечения и лояльности.

Зачем нужна СРМ система руководителю бизнеса:
  • Повышение эффективности работы менеджера за счет ее упрощения.
  • Отслеживание деятельности тех сотрудников, которые работают в удаленном режиме.
  • Перевод рутинных действий в автоматизацию и изменение системы работы. Сотрудники и руководитель могут заняться тем, что действительно важно — продажами.
Интерфейс АмоСРМ интуитивно понятен. Любой сотрудник быстро разберется в функционале, освоит базовые навыки и сможет приступить к работе. Дополнительная информация о настройках и особенностях работы с платформой предоставляется производителем.

Особенности настройки АМОСРМ

Возможна настройка системы тремя способами:
  1. Самостоятельное приобретение лицензионной программы и настройка. Этот способ подходит малому, развивающемуся бизнесу. Когда нет лишних средств, но хочется автоматизировать рабочие процессы и ускорить рост, можно произвести настройку самостоятельно, воспользовавшись видеокурсом от платформы АмоСРМ. На это потребуется некоторое время, ведь придется самостоятельно разбираться в особенностях и функционале программы.
  2. Установка программы под ключ от компании-производителя СРМ. Поставщик программного обеспечения проводит обучение сотрудников, установку ПО и настройку, а также «докручивание» функционала в процессе эксплуатации под конкретные нужды бизнеса. Обратиться за технической поддержкой можно в любое время, даже если первичная установка системы осуществлялась самостоятельно. В большинстве случаев обращение к квалифицированным настройщикам позволит сэкономить время и деньги.
  3. Установка ПО сторонними лицами, например, фрилансером. На специальных платформах можно найти человека, который выполнит настройку системы. Однако нет гарантии, что он учтет все особенности бизнеса и внедрит необходимые виджеты.
crm клиенты

Модули программы

Перед тем как приступать к настройке, необходимо кратко ознакомиться с особенностями и функционалом платформы. Система включает в себя несколько модулей, каждый из которых отличается по своим функциям.

Первый и самый крупный модуль — «Сделки». В нем отображаются все важные данные о сделках — стадия, история общения с клиентом, имя менеджера, принявшего заявку.
Для того чтобы было проще найти нужную карточку, можно создавать специальные теги. Также рекомендуется сделать важные карточки более заметными, изменив их вид и добавив контакт. Так они будут выделяться из общего списка, и менеджер быстро узнает, что поступил звонок от постоянного клиента.

Другой модуль программы — «Лиды». Эти карточки закреплены в модуле «Сделки». В них отражены заявки, полученные от первичных клиентов. В два клика менеджер может получить контактные данные потенциального клиента и завершить сделку.

Третий модуль — «Списки». Создаются списки клиентов со всей актуальной информацией, которая может понадобиться менеджеру для закрытия сделки. В карточке каждого клиента содержится основная информация: ФИО, день рождения, пожелания по продукту или услуге, КПП, номер телефона.

Четвертый модуль — «Задачи». Здесь перечислены все процессы, приводящие компанию к цели — увеличению прибыли. Задачи могут быть настроены для автоматического и ручного выполнения. Также присутствует система фильтрации и определения приоритетности, благодаря чему на самом верху списка оказываются только срочные, самые актуальные дела или задачи, выставленные на определенную дату.

Один из разделов Амо СРМ не требует глубокого изучения и настройки — это блок с аналитикой. По запросу система предоставляет менеджеру необходимые аналитические данные — анализ продаж в отчетном периоде, отчеты об эффективности работы сотрудников, сводные отчеты.

Этапы настройки

При внедрении amoСРМ этапы настройки могут быть следующими:

  1. Регистрация аккаунта. Для создания профиля компании достаточно перейти на официальный сайт, пройти регистрацию в сервисе. Используются рабочий, корпоративный номер телефона и электронной почты.
  2. Выделение основных отделов компании и предоставление разных уровней доступа. Это позволяет разграничить обязанности между сотрудниками, назначать каждому определенные задачи. Для правильной настройки необходимо заранее составить список рабочих задач для каждого из сотрудников, добавить разделы в систему и выделить личные кабинеты. После этого настраивается уровень доступа, даются права на экспорт и удаление контактов клиентов, их редактирование. Если у кого-то из сотрудников имеется собственная база клиентов, важно закрыть к ней доступ со стороны остальных работников отдела продаж.
  3. Добавление сотрудников в систему. Для приглашения тех сотрудников, которые будут работать с СРМ-системой, используется электронная почта — стандартная или рабочая. После перехода в систему можно поставить пробную задачу — заполнить профиль. К этой задаче стоит подойти ответственно и внести все данные правильно. Впоследствии, при работе с клиентами, введенные данные будут отображаться в письме.
  4. Настройка воронки. На этом этапе используются данные проводимых ранее маркетинговых исследований, учитывается опыт компании по продажам. Необходимо определить, из скольких этапов состоит воронка продаж каждого продукта, и расписать их. Также определяется статус сделки — заявка, торговое предложение, продажа или сделка не состоялась. Такая настройка позволит четко видеть, сколько всего заявок поступает в компанию и на каких этапах они находятся. Процесс продаж прорабатывается на этапе настройки АмоСРМ. От того, насколько правильно будут обозначены все функции системы, зависит дальнейший успех в продажах. В случае, если у владельца компании несколько направлений бизнеса, можно создать разные воронки под каждый бизнес-процесс.
  5. Настройка дополнительных полей. База клиентов уже создана, на ее основе можно определить, какие функции уже внедрены в систему, а каких не хватает для улучшения продаж. Например, можно расширить карточки с информацией о клиенте, добавить дни рождения, предпочтения клиента, а также дополнительные сведения, которые известны — например, размер обуви, если компания торгует обувью. На этом этапе настройки важно правильно вносить все данные, иначе система будет непригодна для работы.
  6. Импорт клиентской базы. Не обязательно начинать все «с нуля», можно перенести уже имеющуюся базу из другой программы. Для этого используются CSV- или XLS-документы. Перед загрузкой стоит убедиться в том, что поля в разных базах совпадают, в ином случае в графе «день рождения» будет написано ФИО или адрес клиента. Также следует установить специальный виджет, который предотвратит дублирование клиента. Это позволит предотвратить ситуацию, когда один и тот же клиент попадает к двум разным менеджерам.

После того как первые шесть подготовительных этапов пройдены, можно приступать к самому главному. Создается подробный рабочий регламент. В этом документе до сведения сотрудников доносится информация о том, что с какого-то дня работа с таблицами Excel или почтой прекращается, а все данные необходимо вносить в СРМ.

Следующий этап — запуск автоматизации. Все заявки, поступающие в компанию из любых источников, должны в автоматическом режиме обрабатываться системой CRM. Лучше потратить больше времени на этом этапе, чем через месяц обнаружить, что несколько заявок было пропущено из-за отсутствия синхронизации системы с какой-либо соцсетью.

Интеграция CRM с разными программами и сайтами

Если у компании есть лендинг или сайт-каталог, необходимо добиться того, чтобы все заявки с них попадали напрямую в СРМ-систему. Также это актуально для онлайн-магазинов. В СРМ должна попадать информация не только о новой сделке, но и о видах и количестве товара, выбранного клиентом.

Нередко для повышения лояльности клиентов на сайте выставляются виджеты обратного звонка, когда человек оставляет номер телефона и ждет звонка от компании. Данные о таких заявок должны попадать в СРМ. Еще одно решение для бизнеса — сохранение источника трафика. В дальнейшем эти данные можно проанализировать, изменив рекламу.

Также можно настроить АмоСРМ для интеграции с телефонией. Для этого требуется выполнить несколько шагов:
  • Если в компании еще не подключена виртуальная АТС, нужно найти оператора и приобрести номер. Перед покупкой стоит убедиться, что выбранная сеть легко интегрируется с АмоСРМ.
  • Устанавливается специальное приложение или виджет для интеграции.
  • Когда система установлена, можно переходить к настройкам. Нужно записать голосовое приветствие, которое будет проигрываться клиентам в момент звонка, а также настроить функцию записи разговора, чтобы иметь возможность в дальнейшем переслушать и провести анализ беседы с покупателем.
  • Стоит убедиться, что все исходящие звонки совершаются напрямую из СРМ, а входящие звонки от крупных заказчиков сразу переводятся ответственному менеджеру.

Если система настроена верно, то при поступлении на канал входящего звонка у менеджера на экране будет появляться карточка с информацией о клиенте. В случае, если ответственный менеджер не может взять трубку, звонок перенаправляется другому сотруднику отдела продаж.

Готовые платные и бесплатные виджеты для amoCRM. Более 30 решений, для amoCRM, которые решают различные задачи и автоматизируют бизнес-процессы компаний по всему миру. Установка в 2 клика

Интеграция с электронной почтой

Еще один аспект, которому стоит уделить внимание при подключении АмоСРМ — интеграция сервиса с электронной почтой.

Что важно учесть при подключении:
  • В процессе настройки необходимо убедиться, что входящие письма прикрепляются к уже созданной карточке клиента, а при поступлении новой заявки создается отдельная карточка.
  • Для работы с почтой можно использовать готовые шаблоны.
  • При переходе клиента на следующий этап воронки продаж, например, в момент подтверждения заказа, можно подключить автоматическую отправку письма. Так клиент будет получать всю необходимую ему информацию без звонка менеджеру.
  • В системе можно создать карточки главных менеджеров компании с подписью и фотографией.

Кроме почты, СРМ интегрируют с социальными сетями, в которых у компании есть рабочие аккаунты. Такое решение упростит прием заявок. Систему можно интегрировать с самыми популярными соцсетями, например, ВКонтакте, а также с мессенджерами вроде Телеграм, WhatsApp. Если подключение выполнено правильно, заявки, поступившие через эти платформы, будут также отправляться менеджеру напрямую — в рабочий аккаунт СРМ. Это позволит ускорить время ответа и увеличить лояльность клиентов.

Еще одно отличное решение для бизнеса — настройка бота, который будет давать первичные ответы на самые популярные вопросы, например, «есть ли товар в наличии» или «по какому адресу находится магазин».

Подключение АмоСРМ по инструкции не займет много времени, а если в компании нет сотрудника, который может выполнить настройку, можно обратиться за помощью к поставщику софта, например, в компанию Генезис.

Остались вопросы или хотите получить консультацию по другой теме?

Мы знаем все о CRM и автоматизации продаж!
Оставляйте заявку на обратный звонок, и мы расскажем как CRM может помочь именно вашему бизнесу.
Читайте также

    Готовы раскрыть потенциал вашего отдела продаж?

    Оставьте заявку, чтобы обсудить внедрение amoCRM для вашей компании

    внедрение amocrm
    crm для продаж