Статья поможет разобраться, как навести порядок в карточках amoCRM с помощью правильно настроенных полей.
Вы узнаете, какие поля стоит добавлять, как сделать их обязательными и как упростить работу менеджеров за счёт автоматизации и виджетов.
Внедрение amocrm
Опубликовано: 15.10.2025
Изменено: 25.11.2025
Время чтения: 4 мин
Просмотры:
Поделиться:
Автор статьи
Егор, бизнес-аналитик компании "Генезис"
Занимаюсь анализом бизнес-процессов и подбором оптимальных решений для стабильной и предсказуемой работы amoCRM. Моя задача — понять, как работает компания клиента, выявить узкие места и предложить архитектуру, которая делает продажи прозрачными, управляемыми и масштабируемыми. Под моим участием внедрения проходят структурировано: от первичного анализа и проектирования до настройки, тестирования и обучения команды. Об авторе →
Правильная настройка полей в amoCRM значительно упрощает работу менеджеров, позволяет обеспечить эффективную деятельность и сделать прибыль больше. И наоборот: если не уделять должного внимания полям, то можно утратить прибыль.
В статье мы расскажем, какие поля называются обязательными, а какие — супер, как их добавлять и настраивать.
Виды полей
Существуют различные типы полей в amoCRM, которые выполняют разные функции:
«Текст». При помощи этого поля можно вводить любые текстовые символы. Количество их отображения в видимой зоне ограничено.
«Число». В это поле вносятся только числовые значения (ноль ввести нельзя).
«Флаг».В этом поле можно устанавливать положение «Да» и «Нет». Выбранное поле отмечается галочкой в чекбоксе. Если поле пустое, то по умолчанию установлено значение «Нет».
«Список». Этополе в amoCRM, которое имеет выпадающий список. В нем можно выбрать только один вариант ответа из всех тех, которые заранее были добавлены.
«Мультисписок». Еще одно поле с выпадающим списком, в котором можно выбрать несколько вариантов ответа. Нужные при этом отмечаются заранее. Если элементов большое количество, то можно подключить интеграцию «Поиск по списковым полям».
«Дата».Поле в amoCRM, которое предназначено для оперативного выбора даты и времени. После нажатия открывается календарь, в котором можно быстро указать нужные параметры.
«Ссылка». Специальное поле, использующееся для вставки ссылки. В нем есть возможность перехода на страницу с услугой или товаром.
«Текстовая область». Поле в amoCRM, в которое можно ввести большое количество текста и цифр. В отличие от поля «Текст», все написанное будет полностью отображаться.
«Переключатель».В этом поле можно переключаться между значениями, которые были заранее установлены.
«Адрес». В нем можно полностью ввести адрес. Поле разделено на отдельные строки, благодаря чему менеджеры точно не забудут ввести полные данные.
«Короткий адрес». В этом поле можно записать короткий адрес с возможностью просмотра в онлайн-картах по нажатию.
«День рождения». Поле, у которого есть возможность настройки уведомления, которое направляется прямо в день события, за месяц или за неделю.
«Юридическое лицо». В нем есть три значения ИНН, КПП и Контрагент. Автоматически подключено к Справочнику российских организаций, поэтому автопоиск сразу предлагает доступные варианты.
Кроме этого, с полями amoCRM можно работать через API-протоколы. Таким образом расширяется функционал, безопасность и гибкость интеграции amoCRM и сторонних систем, а также увеличивается скорость обработки лида.
Например, можно создать API-поле, которое автоматически будет подтягивать e-mail от заявки на сайте, или заполнять поля по триггеру в цифровой воронке без возможности редактирования менеджером.
Супер-поля в amoCRM
Супер-поля в amoCRMпредставляют собой платную опцию, благодаря которой можно значительно улучшить настройку программы. К ним относятся:
«Формула»
При помощи этого поля можно взять значения из разных ячеек и выполнять с ними простые арифметические действия. Например, вы захотели посчитать прибыль по сделке — это можно сделать при помощи супер-поля «Формула».
«Каталоги и списки»
Хорошо подойдут для создания иерархии между списками, благодаря чему быстро и удобно отображается нужная информация. Идеально подойдет для компаний с большим количеством товаров, услуг и наименований. Вся информация может быть сгруппирована в соответствии с разными признаками и сохранением полной связи между ними.
«Денежное поле»
Еще одно супер-поле amoCRM, при помощи которого можно выбрать валюту выполняемой сделки, которая будет отображаться рядом с числовым полем. Очень полезна для компаний, которые работают на разных рынках.
ПОДРОБНЕЕ
За 60 минут онлайн-встречи покажем, как amoCRM позволяет увеличивать результаты в бизнесе
Внедрение amoCRM под ключ
Как в amoCRM создать и удалить поле
Права на создание полей имеет только администратор аккаунта. Редактирование и удаление могут выполнять другие пользователи. За подобное гибкое распределение ролей нужно заплатить, в базовой версии его нет.
С полями можно выполнять следующие операции:
Создание. Вам нужно найти соответствующий раздел, после чего зайти в карточку и нажать на «Настройки». После этого необходимо выбрать «Добавить поле».
Удаление. Выполняется в самом поле, если выбрать команду «Удалить». Поле удаляется из всех карточек раздела сразу со всей информацией. Данные убираются даже из заполненных полей по прошлым сделкам.
Перемещение. Для выполнения действия нужно нажать на «…», после чего перетащить поле на нужный этап воронки продаж. Его можно также перемещать между группами.
Группировка (добавление группы). Для этого нужно нажать на «+», потом заполнить открывшуюся вкладку и добавить новое поле.
Восстановление информации. Подобная опция помогает восстановить информацию даже после того, как поле было удалено. В карточке есть примечание, в котором показываются все данные удаленного поля.
Независимо от того, какими правами вы обладаете в amoCRM, изначальный тип поля изменить нельзя. Это своего рода защита, которая предотвращает потерю информации при смене типа. А вот название поля может быть изменено без каких-либо последствий для данных.
Отдельные поля для каждой воронки сделать нельзя — во всех они будут одинаковые. Все группы полей будут отображаться.
ПОДРОБНЕЕ
УСТАНОВИТЬ
0
ДЕМО-ПЕРИОД
...
...
Настройка полей amoCRM в карточке
Перед тем как осуществлять настройку полей, нужно убрать ненужные или сгруппировать их. В стандартной настройке много «системных полей», которые используются не во всех маркетинговых сценариях. Среди них интеграция с виджетами, связь с чат-ботами, интеграция с call-tracking.
Группировка — отличная возможность создания читабельной и компактной карточки. Она позволяет сэкономить время и делает работу в amoCRM более комфортной.
Предлагаем вам следующие варианты группировки полей в amoCRM:
Основная. В ней есть поля, напрямую связанные со сделкой: бюджет, контакты и т.д.
Профильная. В этой группировке отображается узкоспециальная информация о продаваемом продукте. Это может быть размер товара или функционал сервиса.
Обратная связь. В этихполях в amoCRM размещается информация об отказах, результаты анкетирования NPS-анкет и многое другое.
Маркетинговая. В группировке отображаются поля с информацией о call-tracking, чат-ботах и UTM-метках;
Документооборот. Поля amoCRMсодержат ссылки на документы — счета, договора, акты.
У вас есть возможность сгруппировать поля в amoCRM по «товарному» принципу. Это особенно актуально в случае, если компания продает разные товары или реализует разные пакеты услуг. Под каждый пакет создаются свои поля.
ПОДРОБНЕЕ
УСТАНОВИТЬ
0
ДЕМО-ПЕРИОД
...
...
Подробнее осделках amoCRMчитайте в нашей статье«Сделки amoCRM: от А до Я». В ней рассказываем, как пользоваться сделками amoCRM с технической точки зрения: создавать, удалять и редактировать.
Как сделать обязательные поля в amoCRM
Любое из полей в amoCRM можно сделать обязательным для одного или сразу нескольких этапов воронок. Для этого нужно выбрать эти этапы при редактировании поля. Доступ к функции есть только после смены базового тарифа на расширенный.
Для этого нужно:
Зайти в перечень сделок.
Выбрать любую нужную сделку.
Нажать на верхний пункт «Настроить».
После этого нужно выбрать нужное поле или создать новое.
Затем выбрать этап сделки для обязательного заполнения поля.
и проведем онлайн-диагностику — покажем, как выглядят отлаженные процессы продаж в CRM и каких показателей можно достичь в вашей сфере.
Найдем решение ваших задач
Поля amoCRM в других сущностях
Таким же образом выполняется настройка в сущностях «Контакты» и «Компании». Отличается подход к их созданию. В «Контактах» поля amoCRM создаются под клиента, с которым планируется взаимодействие, в «Компании» — под контрагента.
Резюме
Поля сделок в amoCRM — это надежный инструмент, который необходим отделу продаж.
Для того чтобы максимально задействовать его мощь, нужно:
Знать типы полей (текстовые, числовые, списки и др.), что значительно упрощает процесс заполнения информации.
При необходимости обращаться к супер-полям — они пригодятся для специфической группировки.
Иметь практические навыки группировки полей, что позволит значительно ускорить и упростить работу менеджера.
Разбираться в спецификах создания полей amoCRM в разных карточках.
Специалисты компании «Генезис» предлагают услугу установки, настройки и обучения работе с amoCRM. Мы предложим комплексную помощь в создании конфигурации, подходящей вашему бизнесу.
Заказать услуги вы можете по указанным номерам телефонов или заказав обратный звонок — менеджер перезвонит вам в течение нескольких минут.