Поля amoCRM: как улучшить работу отдела продаж

поля amocrm

База знаний

Многие пользователи amoCRM не уделяют должного внимания настройке полей в сделках, контактах, компаниях. Но такая халатность может дорого обходиться компании!

Качественная настройка полей в amoCRM делает работу менеджеров значительно быстрее и эффективнее! А значит, позволяет сэкономить бюджеты и приумножить прибыль.

Как «на всю катушку» использовать бесплатные возможности полей amoCRM? Как редактировать и удалять поля amoCRM? Что такое API-поля и супер-поля amoCRM? Есть ли смысл использовать платные виджеты? На эти и другие вопросы ответим в нашей статье.

Поля amoCRM: все о типах

В amoCRM предусмотрено большое количество полей, которые позволяют решить весь спектр менеджерских задач. Среди полей выделяют следующие типы:

  • текст — позволяет вносить любые цифро-буквенные данные. Если текст большой, то показывается только его часть. Чтобы прочитать полностью, нужно нажать на «…»
  • текстовая область — в отличие от предыдущего поля, показывают всю информацию сразу
  • число — служит для ввода исключительно чисел. Нельзя вводить числа, которые начинаются с 0. Для этого воспользуйтесь полем «Текст» или «Текстовая область»
  • флаг — поле-ползунок, которое подходит в тех случаях, когда есть выбор «да-нет» или необходимо отметить какой-то факт, например, факт оплаты счета
  • список — поле с возможностью выбора одного из выпадающих вариантов, внесенных заранее через настройки
  • мультисписок — поле с возможностью выбора одного или нескольких из выпадающих вариантов, внесенных заранее через настройки
  • дата — служит для выбора даты из календаря
  • дата и время — более точная версия поля «Дата» с возможностью выбора конкретного времени. Это поле помогает в согласовании встреч и звонков. Также на его основании работают некоторые триггеры в цифровой воронке
  • ссылка — позволяет вставлять ссылки на любые страницы и при необходимости быстро по ним переходить;
  • переключатель — возможность выбрать одно из представленных значений. Поле реализуется не выпадающим списком, а плиткой
Кроме этого, с полями amoCRM можно работать через API-протоколы. Таким образом расширяется функционал, безопасность и гибкость интеграции amoCRM и сторонних систем, а также увеличивается скорость обработки лида. Например, можно создать API-поле, которое автоматически будет подтягивать e-mail от заявки на сайте, или заполнять поля по триггеру в цифровой воронке без возможности редактирования менеджером.

Что такое супер-поля amoCRM?

Супер-поля — платная опция, которая выводит настройку полей amoCRM на более качественный уровень. Супер-поле «Формула» позволяет брать значение из разных ячеек и проводить над ними простейшие арифметические действия. Например, посчитать прибыль по сделке, если мы знаем общий чек и затраты.

«Денежное поле» — можно выбрать валюту сделки, которое будет отображаться рядом с числовым полем. Фишка подойдет компаниям, которые работают на разных рынках.


поля amocrm
«Каталоги и списки» — создают иерархии между списками, что позволяет быстро и удобно отображать нужную информацию. Подходит для компаний с большим числом наименований, товаров или услуг. Позволяет группировать их по разным признакам с сохранением связи между ними.

Права на работу с полями в amoCRM обладают гибкой настройкой. Так администратор решает, кто именно может просматривать, редактировать или удалять поля. Также в платном пакете есть возможность массового редактирования и удаления полей.

Поля amoCRM: создание и редактирование

Создавать поля может только администратор аккаунта, а вот редактировать и удалять и другие пользователи. Правда, такое гибкое распределение ролей возможно лишь при покупке расширенного пакета опций.

Редактирование полей включает следующие операции:
  • создание — ищите раздел, заходите в карточку и нажимайте «Настройки», а затем «Добавить поле»
поля amocrm
  • удаление — происходит непосредственно в поле при нажатии «Удалить». Подчеркнем, что поле удаляется из всех карточек раздела вместе с информацией. В том числе во всех уже заполненных полях прошлых сделок
поля амосрм
  • перемещение — нажимаете «…» и перетаскиваете на конкретный этап вашей воронки продаж. Также можно перемещать поле между группами
  • группировка полей (добавление группы) — нажмите «+», откроется вкладка, заполните ее и добавьте новое поле
поля амосрм
  • восстановление данных — «фишка» позволяет восстановить данные даже после удаления поля. Для этого в карточке предусмотрено примечание, в котором отображаются данные удаленного поля
Напомним, что, вне зависимости от вашей роли в CRM, невозможно изменить изначальный тип поля. Такая защита сделана с целью предотвратить потерю данных при смене типа. В то же время менять название поля amoCRM можно без ограничений и потери данных. Например, название «Адрес клиента» можно заменить на «Адрес контрагента».
Массовое изменение полей Контактов, Компаний и Сделок в amoCRM возможно с нашим виджетом:

amoCRM поля сделки: настройка в карточке

Прежде чем приступить к работе в своей CRM, настройте поля в карточке «Сделки» в одноименном разделе. Сразу советуем убрать или сгруппировать «ненужные» поля amoCRM. Как правило, базовая настройка включает много «системных полей», которые используют далеко не во всех сценариях продаж. К таким полям относятся: привязка к call-tracking, связь с чат-ботами, интеграция с виджетами сайта и др.

Группировка позволяет сделать читабельную и компактную карточку, а не бесконечное полотно из полей. На основании своего опыта можем предложить следующие варианты группировок:

  • основная — здесь должны быть поля, которые напрямую связаны со сделкой: контакты, бюджет и т.д.;
  • маркетинговая — сюда можно перетащить те самые поля с данными о call-tracking, UTM-метками, чат-ботами и т.д.;
  • профильная — специфическая информация о продаваемом продукте. Например, размер товара или функционал сервиса;
  • документооборот — здесь стоит хранить ссылки на документы: акты, счета, договора и т.д.;
  • обратная связь — сюда стоит поместить данные об отказах, результаты анкетирования NPS-анкет и другое.

Поля можно группировать по «товарному» принципу. Например, компания продает три пакета с разными «плюшками». Значит, под каждый пакет можно сделать свои поля. Такой подход упростит и ускорит работу. Менеджеру не придется листать полотно полей, чтобы внести нужную информацию в определенное поле.
Еще больше возможностей группировки доступно с бесплатным виджетом «Группировка полей». С его помощью в группе полей создаются подгруппы, которые можно скрывать. Например, у нас есть группа «1С», в которой есть подгруппы «1С оплата», «1С оплачено» и т.д. При необходимости использования разворачиваем группы и выбираем нужную подгруппу.
Удобное отображение данных в карточках сущностей
Подробнее о сделках amoCRM читайте в нашей статье «Сделки amoCRM: от А до Я». В ней рассказываем, как пользоваться сделками amoCRM с технической точки зрения: создавать, удалять и редактировать.

Поля amoCRM в других сущностях

Схожим образом осуществляется настройка в «Контактах» и «Компаниях». Типы полей там такие же (см. выше), но подход к их созданию иной. В «Сделке» поля создаются под процесс продажи, в «Контактах» под человека, с которым необходимо взаимодействовать, а в «Компании» — под контрагента. Из специфических полей здесь бывают такие, как ссылки на соцсети и т.д.

Резюме

Поля amoCRM — это отличный инструмент для отдела продаж, но чтобы он заработал на все 100%, необходимо:

  1. Разобраться в типах полей — существуют числовые, текстовые, списки и другие, которые упрощают заполнения данных.

  2. Подумать об использовании супер-полей — это платный функционал, но здесь есть поля, которые могут считать или делать специфическую группировку.

  3. Освоить группировку полей — это «краеугольный камень» в редактировании, с помощью правильной группировки упрощается и ускоряется работа. Также важно освоить бесплатный виджет «Группировка полей». С помощью него можно создавать подгруппы.

  4. Понимать специфику создания полей в разных карточках — в «Сделке» создаем поля под процесс продажи, в «Контактах» — под человека, в «Компании» — под контрагента.

Остались вопросы о том, как работать в amoCRM, или хотите получить консультацию по другой теме — пишите, звоните или оставляйте заявку на обратный звонок.

+74991124446
hello@gnzs.ru
Виджет поле-счетчик | ГЕНЕЗИС
Виджет для amoCRM, который позволяет добавлять кнопки изменения числа в полях сделки
Виджеты для amoCRM | Виджет группировки полей
Виджет группировки полей позволяет создать 2х-уровневую группировку полей для экономии места и более удобного отображения информации в карточках сущностей
Виджеты для amoCRM | Виджет Массовое редактирование полей
Виджет Массовое редактирование полей позволяет массово изменять поля Контактов, Компаний и Сделок в amoCRM. Установка в пару кликов.
Виджеты для amoCRM | Виджет Скрытие полей
Виджет Скрытие полей для amoCRM позволяет скрывать/запрещать редактирование полей в разрезе отделов, пользователей, этапов воронки продаж. Установка в пару кликов.
Читайте также