С 1 июля 2025 года
WhatsApp Business API (WABA) переходит на новую модель тарификации. Теперь платным будет
каждое доставленное шаблонное сообщение, за исключением некоторых сообщений категории «Услуги», отправленных в течение открытого диалогового окна.
Звучит тревожно? На деле всё не так страшно. Ниже — кратко и по делу: как теперь работает WhatsApp для бизнеса, что изменилось, и как
оптимизировать процессы, чтобы не тратить лишнего.
Что такое WABA?
WABA (WhatsApp Business API) — это официальный способ интеграции WhatsApp с бизнесом.
С помощью WABA и нашего виджета
Blablachat вы можете:
- подключить WhatsApp к amoCRM;
- отправлять шаблоны и автоуведомления;
- использовать кнопки, переменные и ботов;
- выстраивать безопасную и масштабируемую коммуникацию с клиентами.
Контакт с клиентом начинается
с шаблонного сообщения, которое заранее проверяет Meta*. Это защита от спама и гарантия стабильной работы.
Какие бывают шаблоны:
🔹
Маркетинг (Marketing)Рекламные предложения, акции, напоминания о скидках.
🔹
Услуги (Utility)Подтверждения заказов, уведомления о доставке, напоминания о визите — сообщения, полезные для клиента.
🔹
Аутентификация (Authentication)Одноразовые пароли, коды подтверждения, восстановление доступа и пр.
Как было раньше📌 До 1 июля 2025:
- Оплачивался только первый шаблон, открывающий 24-часовой диалог.
- Остальные шаблоны в течение 24 часов — бесплатны, если они той же категории.
- Обычные (нешаблонные) сообщения — всегда бесплатны в окне.